Новороссия продолжает государственное строительство. В Луганской и Донецкой Народных республиках видение государственного устройства несколько отличается. В частности, ДНР стремится к более централизованной форме правления, чем ориентированная на чистый парламентаризм, ЛНР. Подчеркивается это отличие и победителями на прошедших в Новороссии выборах.

Несмотря на определенную разность взглядов, новое государственное образование может похвастаться неплохим менеджментом. Во всяком случае, люди, вошедшие в парламенты республик, в большинстве своем, обладают солидным опытом управленцев в той или иной сфере. При этом, за исключением буквально нескольких человек, таких как Олег Царев и Денис Пушилин, ранее они не проявляли себя в политической деятельности. Более того, в парламент, едва ли не впервые за последние двадцать три года вошли не только бизнесмены и юристы, но и учителя, врачи, рабочие. То есть те люди, которые на собственном опыте испытали все существующие в Народных Республиках проблемы и не могут похвастаться миллионными состояниями в зарубежных банках. В пользу правительства говорит и тот факт, что отдельные государства готовы устанавливать с Новороссией дипломатические отношения. Первой ласточкой в этом направлении стала Южная Осетия. Леонид Тибилов, глава республики, дал команду установить дипломатические отношения с ЛНР и ДНР. Обмен послами позволит решать вопросы международного сотрудничества более оперативно. В частности, речь идет о дипломатической поддержке Южной Осетии в переговорах с рядом стран Латинской Америки, Республикой Куба и Венесуэлой о признании Новороссии. Выбор стран, признания которых Новороссия будет добиваться, в первую очередь, не случаен. Во-первых, они и сами успели приобрести тяжелый опыт борьбы за независимость. Во-вторых – эти страны уже пошли единожды на подобный прецедент, признав независимость Южной Осетии. На руку ЛНР и ДНР играет так же тот факт, что во время выборов второго ноября международные наблюдатели, в том числе от Соединенных Штатов, Германии, Франции, Австрии, признали демократичность и прозрачность выборов . Если такие выводы со стороны России или Южной Осетии можно было бы называть предвзятыми, то представители семидесяти стран, в том числе и не поддерживающие идею создания Новороссии вряд ли лукавили, отмечая высокий уровень подготовки, демократичность и прозрачность выборов. Особое значение в этой ситуации приобретают посты министров иностранных дел обеих республик. В ДНР эту должность получил Александр Кофман. В большой политике новоназначенный министр до весенних событий замечен не был. Имеет в своем активе несколько успешных бизнес-проектов. Кроме того, Кофман в свое время выступал старшим советником по развитию банка «Надра». Александр Игоревич имеет репутацию грамотного и толкового финансиста, что немаловажно для представителя МИДа молодой страны, которой необходимо устанавливать долгосрочные и крепкие экономические связи с международным сообществом. Прожив большую часть жизни на Донбассе, Александр Кофман хорошо понимает, что регион может предложить потенциальным инвестором, обладает квалификацией достаточной для проведения переговоров и осмысленного подписания международных договоров. Как показывает практика, нынешние руководители Украины занимают куда более завидные должности при значительно меньшем количестве полезных навыков. Со дня назначения Александра Кофмана министром иностранных дел прошло почти две недели. Это вполне достаточный срок, чтобы принять дела и приступить к полноценному выполнению своих обязанностей. Скорейшая готовность приступить к работе обусловлена и возможностью для Новороссии подписать свой первый международный контракт: правительство Крыма заявило о готовности закупать у Союза Народных Республик уголь. Вероятнее всего, поддержку на дипломатическом поприще окажет и председатель Новороссии Олег Царев, который активно ведет работу по налаживанию международных связей. В частности, политик много времени посвятил переговорам с руководством Южной Осетии, Чечни, Российской Федерации. Определяя приоритеты своей работы глава МИД ДНР А.Кофман конечно же назвал развитие и углубление связей с Российской федерацией. «Россия прикладывает все усилия ради деэскалации этого конфликта, и мы ценим ее помощь, но мы строим новое государство и наши связи как экономические, так и политические, должны носить уже двухсторонний характер со всеми странами и в первую очередь теми, кто нас поддержал в трудную минуту», - отметил он. 

Просмотров: 1735