Мерчандайзинг (англ. Merchandising) представляет собой часть процесса маркетинга и определяет методику успешности продажи того или иного товара. Мы привыкли ассоциировать этот термин с розничной торговлей, набором продаваемых в магазине товаров, способами их выкладки, снабжением рекламными материалами и т. д., однако сейчас мерчандайзинг важен и для тревел-индустрии.

Его развитие в туристической сфере — тренд, который набирает всё большие обороты. Путешественники становятся более требовательными в отношении сервиса, оставаясь при этом чувствительными к цене. Чтобы удовлетворить их запросы, перевозчики выводят дополнительные услуги из тарифа самой перевозки, предоставляя пассажирам возможность самостоятельно докупать необходимые им опции.

Начиная с 2015 года продажи таких услуг перевозчиками и тревел-агентствами ежегодно увеличивались почти вдвое, а в 2017-м они достигли такой динамики всего за шесть месяцев!

Это связано как с желанием индивидуальных путешественников и корпораций сэкономить и не платить за ненужный для них сервис, так и с всеобщим трендом персонализации и диверсификации.

Потребности современных путешественников более не ограничиваются самим перелётом, и это стоит учитывать не только авиакомпаниям, но и тревел-агентствам. Ведь благодаря соответствующим технологиям от Amadeus агентства могут предоставлять своим клиентам тот же набор услуг, что и авиакомпании. Поскольку авиакомпании предлагают пассажирам более доступные тарифы «без излишеств», существует еще большая потребность предложить этим путешественникам множество вариантов услуг на выбор, например, специальное питание во время полета, выбор места на борту, провоз дополнительного или сверхнормативного багажа, провоз спортивного инвентаря, доступ в лаунж-зону аэропорта и пр. Доступ к интегрированному контенту является ключом к повышению удовлетворенности клиентов.

Мы наблюдаем положительную динамику продаж дополнительных услуг и в нашей стране. Например, крупнейшая украинская авиакомпания МАУ внедрила в своей деятельности технологию Amadeus Airline Ancillary Services и теперь предоставляет возможность приобретения таких отдельных опций, как оплата провоза багажа, превышающего норму по размеру или весу, дополнительный багаж и провоз животных в салоне либо в багажном отделении.

Таким образом, продажа дополнительных услуг становится для тревел-агентств важным источником дополнительной монетизации продаж авиаперевозок, усиливает клиентскую лояльность и позволяет агентству создать дополнительную ценность своих услуг и предложений.

 

 

Теги: мерчендайзинг путешествия
Просмотров: 109