Что такое Битва проектов? Какие типичные ошибки делают предприниматели, представляющие проекты перед потенциальными инвесторами? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данной статье. 29 августа 2012 года в отеле “Киев” состоялась 3-я битва инновационных проектов (из 18 проектов было представлено 14). Хочется поделиться впечатлениями и дать некоторые советы предпринимателям, которые представляют свои разработки на данном мероприятии, так как уже имею опыт участия в нем (проект “CardKit”, представленный мной на 1-ой битве, занял 2-ое место по голосам экспертов мероприятия и 1-ое место по результатам голосования зала). Битва проектов позволяет начинающим предпринимателям улучшить свои презентационные навыки, представить свои бизнес-идеи перед экспертами и зрителями, а также – получить фидбек о проекте от экспертов. Это мероприятие происходит раз в 2 месяца. Здесь Вы можете услышать не только перспективные идеи, но и прослушать “сказочные проекты”, бюджет которых составляет цифры со многими нулями в конце, что обязательно поднимет вам настроение и продлит жизнь. Вначале статьи хочу отметить, что постепенно организация "Битвы проектов" улучшается. В этот раз она прошла в VIP-зале отеля "Киев", отсутствовали проблемы со звуком и предприниматели даже имели возможность запустить видео для зрителей, что в предыдущих битвах не было предусмотрено. Следует принять во внимание и то, что состав экспертов в этот раз увеличился приблизительно вдвое, что повышает рейтинг мероприятия. Единственное, что мне не понравилось – это расположение экрана, потому что презентацию могли хорошо просмотреть только те люди, которые сидели в центре зала. Кто сидел по бокам – презентацию практически не видели. А теперь о наиболее распространенных ошибках большинства выступающих:
  •   Главная ошибка – это пройти отбор на битву и не явиться на нее. Её допустили 4 человека. Помимо тренировки в публичных выступлениях Вы имеете возможность проверить, реальна ли Ваша идея; посмотреть какие эмоции она вызывает у слушателей и поучиться рассказывать о своем бизнесе всего-на-всего за 3 минуты.
  •   Создалось впечатление, что большинство презентаций сделаны за пару часов до выступления (а так оно и есть): сплошной текст на слайдах; не прослеживается основная мысль, которую докладчик хочет донести до аудитории; абсолютное незнание элементарных основ дизайна (например, на синем фоне – тёмно-синий текст); задержка времени, отведенного на выступление; чтение текста со слайдов; о зрительном контакте можно и не вспоминать. Почти все презентации были сделаны на белом фоне, а это –  ошибка для тех презентаций, которые Вы представляете с помощью проектора. О том, какой фон нужно использовать в презентациях на проекторе советую посмотреть пятиминутное видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=0UpG0F5zc_k"v=0UpG0F5zc_k.
  • С уверенностью могу сказать, что свое выступление репетировали только  представители 3 проектов из 14, все остальные – любители экспромта.
Для того, чтобы хорошо представлять проекты – нужно серьезно относиться к подобного рода мероприятиям, не пропускать их и верить в свою идею. По собственному опыту могу сказать, что выступающие здесь имеют шанс найти будущего партнера или инвестора в свой бизнес, если удачно выразят свои мысли. Удачных всем презентаций и побед! Личный сайт Автора: http://www.vtsconsult.biz/.
Просмотров: 1643