Наша жизнь — это то, что мы делаем каждый день. Поэтому любить работу и быть счастливым на своем рабочем месте так же важно, как изначально правильно выбрать жену или мужа и поддерживать любовь в семье.

«Как всем известно, труд облагораживает человека. Поэтому люди с удовольствием ходят на работу. Лично я хожу на работу только потому, что она меня облагораживает»,- говорил герой гениального фильма «Служебный роман».Что примечательно, главная трудоголичка в этом фильме, почувствовав себя однажды абсолютно счастливой, призналась секретарше: «Как не хочется, боже, как не хочется работать!»

Работа — это минимум 1/3 суток. Т.к. еще треть мы спим и не замечаем, то по сути, это половина бодрствующей жизни.

Кстати, основу Дню труда положило рабочее движение в XIX веке, где было выдвинуто требование 8-часового рабочего дня. Сейчас 1 мая, когда постсоветское пространство и ряд других стран празднует День труда, в одной из провинций Канады отмечают День суслика, а в Южной Корее — День рождения Будды. Именно буддистское спокойствие и ясность ума, как отмечают многие руководители, помогает в работе правильно расставлять приоритеты, решать многие «неразрешимые» задачи и добиваться своих целей.

Для того же, чтоб человек в работе выкладывался на 100%, был максимально результативен и при этом не выгорал, существует несколько правил — как для руководителей, так и для подчиненных.

1. Как и при выборе спутника жизни, при наёме сотрудника важно обратить внимание на суть. В сотруднике цениться должны не только знания и опыт, но желание работать и совершенствоваться. Научить в процессе работы можно многому (речь не идет, конечно, о рвущемуся к больному хирурге-аматоре)). А вот научить глаза гореть, если внутри кроме лени ничего нет — сложнее.

2. Для новичков компании необходимо сформулировать ожидания. Индивидуально подходя к каждому человеку, можно так эффективно соединить желания сотрудника и планы компании, что даже находясь на наемной должности, он будет относиться к компании с энтузиазмом, как к своему детищу.

3. Работа должна раскрывать потенциал человека, бросая своей сложностью вызов его возможностям. Побеждая себя, у человека растет самооценка и удовлетворенность жизнью. Оптимальное рабочее состояние достигается путем баланса между способностями человека и предоставленными возможностями для реализации действия.

4. Работа должна приносить удовольствие. Один венгерский психолог Ксизентмихали вырисовал состояние, когда возникает счастье: «когда тело человека или его разум находится на пределе своих возможностей, в добровольных усилиях создавая что-то трудное и достойное». «Такой опыт не обязательно приятен на момент его возникновения» - пишет он. - «Мышцы пловца могут болеть во время самой памятной гонки, в лёгких, возможно, ощущаются взрывы, а сам пловец может испытывать головокружение от усталости – и, несмотря на это, он называет этот опыт самым лучшим моментом своей жизни». Такое состояние он назвал потоком. Потоковые виды деятельности позволяют человеку концентрироваться на ясных и достижимых целях. Результат виден незамедлительно — вы сразу понимаете, насколько хорошо вы выполняете работу. А главное — поток обычно посещает, когда человеку требуется всё его мастерство, чтобы справиться с поставленной задачей.

5. Повышение квалификации и продвижение по карьерной лестнице. Без роста над собой невозможно быть конкурентоспособным на рынке и превосходить свои вчерашние результаты. Если ввиду отсутствия вакансий или организаторских способностей вертикальный рост невозможен, обязательны горизонтальные движения кадров, чтобы у персонала росли компетенции и опыт. Ощущение того, что человек «засиделся», часто демотивирует его намного больше, чем неудовлетворенность зарплатой.

6. Для руководителей важно находить индивидуальный подход к сотрудникам — умение найти для каждого личную мотивацию. Зарплата, социальные гарантии и прочие стандартные факторы не оказывают прямого мотивирующего воздействия; это удерживает, но не мотивирует персонал работать лучше. Сегодня на рынке, к сожалению, для многих сложилась такая ситуация, что можно работать на износ, не получая не только достойной зарплаты, но и внутреннего удовольствия. Для такой ситуации можно посоветовать найти собственные ежедневные цели, разбивать рабочее время на блоки по приоритетности, творчески подходить к выполнению всех функций (к бухгалтерской отчетности относится опосредованно)).

7. Руководителям важно помнить, что главный носитель информации о компании – ее сотрудники. Внутрикорпоративные коммуникации помогают усилить имидж и позиции компании в глазах персонала и партнеров по бизнесу, создать и поддержать корпоративную культуру и ценности, повысить желание работать и удовольствие от работы.

Закончу цитатой из того же замечательного фильма.

«-Подумаешь, личная жизнь! Есть много других интересов. Я руковожу большим учреждением. Работу свою люблю. Многие меня уважают. Некоторые даже боятся. Кстати сказать, я только что от министра, он меня хвалил. Так что я совершенно не нуждаюсь ни в вашем покровительстве, ни в вашем сочувствии.

- Я думал, вы сегодня утром были настоящая. Но я ошибся. Настоящая вы сейчас.»

Будьте настоящими. По-настоящему счастливыми! С гармонией во всех сферах, особенно в личной жизни, чтобы и на работу приходить уже с сияющими глазами. А счастье на работе — в ваших руках. Вы же профессионалы. :)

Автор: Аскоченская Александра, АК «ВАРТО»

Просмотров: 884