Обратная связь в нашей стране – это явление сродни Foursquare пару лет назад: все о нем слышали, но использовали единицы. Сегодня данный геолокационный сервис приобрел некую популярность, а вот система обратной связи на ивент рынке остается дальше незаслуженно непопулярной.

Согласно Википедии, обратная связь - это процесс, приводящий к тому, что результат функционирования какой-либо системы влияет на параметры, от которых зависит функционирование этой системы. Часто это делается преднамеренно, чтобы повлиять на динамику функционирования системы.


Зачем нужна обратная связь

Если Вы являетесь частью команды, которая стремится к постоянному росту, то обратная связь необходима Вам, как воздух. Именно она позволяет, не гадая, понять где что не сработало по мнению клиента, потому что, как ни крути, но ивент-подрядчик видит ситуацию со своей колокольни и все по той причине, что он пытается сравнивать прошедший ивент с той идеальной картинкой, которая нарисовалась у него в голове на этапе подготовки. Со стороны все выглядит иначе, проверено на собственном опыте неоднократно.


На самом деле, самокритика – это позитивное явление в данном случае, но меру тоже надо знать.

По прошествии мероприятия, правилом хорошего тона является обратная связь с двух сторон – клиент и подрядчик (в идеале еще узнавать мнение посетителя, если есть таковая возможность).

Обратная связь – это не «махание шашкой наголо», это конструктивная критика и похвала, где уместно, наблюдения, замечания на будущее. Банальная вещь, но, если не прописать этого на бумаге, то уже через две недели, мелкие шероховатости сотрутся в голове.

Обратная связь позволяет выстроить сотрудничество, а не работу в формате «сделали-забыли». При чем, обратная связь должна быть по каждому из этапов проведения проекта: разработка, подготовка, реализация. Если Вас не устраивает, что ивент-подрядчик или клиент не оперативно реагировал на письма – это тоже важно указать, если кто-то систематически опаздывал на встречи даже на пять минут – это нужно указать, если кто-то изобрел гениальное решение – также стоит отметить.

Когда нужна обратная связь

Как уже указывалось ранее, обратная связь нужна после каждого проекта, но не только. Крайне редким, но очень нужным, событием является качественная обратная связь во время тендеров, хотя именно этот момент позволяет учиться. Агентство должно, именно должно, понимать, что они не так поняли и где уступили лидеру. Только в этом случае можно говорить о росте уровня ивент рынка, когда каждый его элемент (клиент, агентство, подрядчики) будет заинтересованы в этом.

Конечно, задача ивент-агентства чувствовать и предугадывать желания клиента, но не всегда это возможно.

Пишите письма

Удобнее всего получать обратную связь в виде письма по электронной почте, на это есть несколько причин. Первая - этот документ можно всегда «поднять» при необходимости, в отличии от ситуации, когда клиент дает обратную связь на словах. Да и злополучную фразу «я же говорил(а)», в случае спорных ситуаций, не придется повторять, потому что все будет изложено в письменной форме.

Во-вторых, если на проекте были острые углы, то комментарии будут даны не в сердцах, так как пройдет какое-то время, пока человек дойдет до компьютера, а не наговорит все, что наболело за бессонные ночи подготовки.
Итак, потратив 5-10 минут на написание письма, Вы сэкономите свои нервы при дальнейшей работе.

Резюмирую все вышесказанное, обратная связь – это эффективный инструмент воспитания каждого игрока ивент-процесса, который при небольших трудозатратах приносит большие плоды.

 

Зачем нужна обратная связь

Если Вы являетесь частью команды, которая стремится к постоянному росту, то обратная связь необходима Вам, как воздух. Именно она позволяет, не гадая, понять где что не сработало по мнению клиента, потому что, как ни крути, но ивент-подрядчик видит ситуацию со своей колокольни и все по той причине, что он пытается сравнивать прошедший ивент с той идеальной картинкой, которая нарисовалась у него в голове на этапе подготовки. Со стороны все выглядит иначе, проверено на собственном опыте неоднократно.

На самом деле, самокритика – это позитивное явление в данном случае, но меру тоже надо знать.

По прошествии мероприятия, правилом хорошего тона является обратная связь с двух сторон – клиент и подрядчик (в идеале еще узнавать мнение посетителя, если есть таковая возможность).

Обратная связь – это не «махание шашкой наголо», это конструктивная критика и похвала, где уместно, наблюдения, замечания на будущее. Банальная вещь, но, если не прописать этого на бумаге, то уже через две недели, мелкие шероховатости сотрутся в голове.

Обратная связь позволяет выстроить сотрудничество, а не работу в формате «сделали-забыли». При чем, обратная связь должна быть по каждому из этапов проведения проекта: разработка, подготовка, реализация. Если Вас не устраивает, что ивент-подрядчик или клиент не оперативно реагировал на письма – это тоже важно указать, если кто-то систематически опаздывал на встречи даже на пять минут – это нужно указать, если кто-то изобрел гениальное решение – также стоит отметить.

Когда нужна обратная связь

Как уже указывалось ранее, обратная связь нужна после каждого проекта, но не только. Крайне редким, но очень нужным, событием является качественная обратная связь во время тендеров, хотя именно этот момент позволяет учиться. Агентство должно, именно должно, понимать, что они не так поняли и где уступили лидеру. Только в этом случае можно говорить о росте уровня ивент рынка, когда каждый его элемент (клиент, агентство, подрядчики) будет заинтересованы в этом.

Конечно, задача ивент-агентства чувствовать и предугадывать желания клиента, но не всегда это возможно.

Пишите письма

Удобнее всего получать обратную связь в виде письма по электронной почте, на это есть несколько причин. Первая - этот документ можно всегда «поднять» при необходимости, в отличии от ситуации, когда клиент дает обратную связь на словах. Да и злополучную фразу «я же говорил(а)», в случае спорных ситуаций, не придется повторять, потому что все будет изложено в письменной форме.

Во-вторых, если на проекте были острые углы, то комментарии будут даны не в сердцах, так как пройдет какое-то время, пока человек дойдет до компьютера, а не наговорит все, что наболело за бессонные ночи подготовки.

Итак, потратив 5-10 минут на написание письма, Вы сэкономите свои нервы при дальнейшей работе.

Резюмирую все вышесказанное, обратная связь – это эффективный инструмент воспитания каждого игрока ивент-процесса, который при небольших трудозатратах приносит большие плоды. 

Просмотров: 1287