Судя из нашей практики, в последнее время мы наблюдаем изменение тенденций на рынке доставки еды. Если раньше потребитель больше заказывал продукты из супермаркетов, то сегодня все чаще с ресторанов, которые предлагают готовую и вкусную еду практически за те же деньги. Это в основном – люди, у которых нет свободного времени на приготовление блюд. Но в лидерах продуктового рынка, по-прежнему, остается еда из фаст-фудов, ее покупают не меньше половины от общего количества заказанных продуктов. 

Существенную долю также занимает доставка суши, пиццы, блюд китайской и украинской кухни. Из супермаркетов достаточно часто заказывают алкоголь и другие продукты питания.

Сегодня, несмотря на сложное экономическое состояние страны, главное для потребителей все ж не цена (если конечно она не завышена искусственно), а качество и время обслуживания. Мы, к примеру, для своих клиентов декларируем, что доставка осуществляется в течение часа-полутора, но в большинстве случаев привозим за час. Скорость обеспечиваем за счет курьеров на авто. Конечно же «врагами» времени всегда были и остаются постоянные пробки, но клиенты относятся с пониманием. Больше проблем доставляют наемные курьеры, которые не всегда добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей. Бывали случаи, когда курьер неправильно вез пиццу, не горизонтально, как положено, а вертикально, и соответственно вся начинка пиццы съехала в одну массу. Также, курьеры не соблюдали порядок покупки необходимых товаров: сначала покупали продукцию в МакДональдс, а потом заезжали в супермаркет, и таким образом продукция из МакДональдс доставлялась клиенту не горячей.

Какой будет доставка еды в ближайшие годы


Стремительный рост и появление новых служб доставок будет продолжаться на протяжении еще 5-10 лет. Все помнят, как в свое время начали появляться службы по доставке пиццы, за ними появились службы по доставке суши, а в последнее время идет насыщение рынка по доставке азиатской (китайской и тайской) кухни.
В борьбе за потребителя сервис будет значительно улучшаться. Это и подразумевает под собой здоровая конкуренция. Победителями в этой гонке будут компании, которые предложат, качественное обслуживание, начиная от приема заказа, заканчивая его своевременным (можно сказать быстрым) осуществлением. К примеру, мы увидим появление функции онлайн отслеживания статуса заказа. То есть клиент будет видеть состояние своего заказа: когда он готовиться в ресторане, когда курьер его доставляет и т.д. Мы, к примеру, после разработки приложения для iPhone, начали получать много запросов, о создании такого же приложения для Android, и уже в ближайшее время анонсируем его запуск. Службы будут разрабатывать и предлагать разные бонусные системы, с помощью которых потребители смогут существенно экономить деньги в процессе заказов, получать приятные подарки и т. п. Также, важную роль сыграет многопрофильность компаний, которые будут оказывать дополнительные услуги клиентам. К примеру, некоторые внедряют оплату с помощью электронных систем. Хотя на сегодняшний день, немного служб доставки предоставляют такую возможность. Мы уже более года практикуем подобное, и можем сказать, что спрос на услугу достаточно большой. В ближайшее время увидим мы и появление такой услуги, как «Pick Up» (Забери сам). Так у потребителей появится возможность заказывать и сразу оплачивать блюда из ресторанов-партнеров, а по дороге с работы самостоятельно их забирать. Тем самым исчезнет необходимость запоминать телефоны многих ресторанов и потом ожидать в ресторане пока блюда приготовят.

А еще нас ждет Евро-2012, которое также внесет свою лепту в развитие рынка – активным спросом в преддверии чемпионата будет пользоваться доставка пива, раков, креветок и других закусок, которые любят фанаты футбола.

Просмотров: 1428