Самый последний случай – 10 бронированных автомобилей «Варта-2», которые в мае 2016-го были приобретены для нужд спецподразделения Нацгвардии КОРД.

 В августе 2016 года, журналисты опубликовали крупное расследование, посвященное коррупционной деятельности представителей Министерства обороны. В нем рассказывалось о том, как департаменты, решающие вопросы по государственным закупкам и выбору победителей в тендерах на вооружение, питание и военную форму для наших бойцов, подтасовывают результаты, манипулируют данными и проталкивают «нужные» фирмы в качестве победителей. У наших профессиональных «патриотов», естественно, начались истерики, мол, как же так, наши волонтеры, у них сердце за армию болит, а вы их так грязью… Ну, давайте посмотрим, кому эти департаменты дают право на поставки для ВСУ.

Самый последний случай – 10 бронированных автомобилей «Варта-2», которые в мае 2016-го были приобретены для нужд спецподразделения Нацгвардии КОРД. Недавно они были полностью отбракованы и отправлены производителю на доработку. А кто у нас производитель? Фирма «Украинская бронетехника», владельцем которой является Сергей Пашинский, депутат от «Народного фронта». Приобреталась техника, естественно, за государственные средства.

«Бронеавтомобили "Варта-2" помпезно презентовали друзья депутата Пашинского – председатель СНБО Александр Турчинов и министр МВД Арсен Аваков. В то же время в ведомстве Авакова не озаботились тем, что до лета 2014 года фирма называлась "Укрглавпак" и производила пластиковую посуду. Однопартийцы Пашинского старательно восхваляли бронеавтомобили и подчеркивали необходимость покупки не менее 100 единиц техники.

Несмотря на то, что все 10 первых бронеавтомобилей были отбракованы, Нацгвардия подписала договор на поставку еще 40 автомобилей "Варта-2"», - рассказывает UA1, ссылаясь на источники в Нацгвардии.

Также было отмечено, что договор подписан на максимально невыгодных для государства условиях: 100%ная предоплата. То есть, государство заплатило 100% стоимости за НЕРАБОЧИЕ бронеавтомобили. По сути, не за автомобили, а за броню и колеса, которые не работают. А 100% в данном конкретном случае – это 286 млн. гривен. До поставки ждать еще почти год – она будет произведена, согласно контракту, в марте 2017-го. А с нашим менеджментом и логистикой, ждать будем до июня. Да и было бы чего ждать…

«Становится понятным, зачем нынешние власти с каждым годом все больше и больше раздувают военный бюджет, несмотря на затишье на Донбассе. Война всегда была прибыльным бизнесом. Наверное, к каждому военному конфликту в истории можно подверстать бухгалтерскую статистику, — кто и как на этой войне нажился. Очень жаль, что Украина не стала исключением. И вдвойне жаль, что под разговоры о патриотизме эти люди воруют у самых бедных - пенсионеров, студентов, бюджетников». – прокомментировал случай Пашинского экс-глава НБУ Сергей Арбузов. Самое смешное и противное – это то, что виновных в этой халатности не привлекли к ответу, от броневиков не отказались, их просто… отправили на доработку, как будто фирма Пашинского всерьез намерена их дорабатывать.

Сложно представить другую страну, в которой, после таких провалов, фирму не отшивают, а платят наперед сотни миллионов, чтобы фирма сделала еще поломанной техники, которую никто никогда не будет использовать, ни на учениях, ни в бою. Но это Украина, здесь именно так дела и делаются. Надеюсь, когда-нибудь такие как Пашинский и те, кто позволил его «фирме» выиграть тендеры, ответят за свою преступную халатность перед народом и перед нашими бойцами.

Просмотров: 439