С начала Евромайдана прошло 5 месяцев. Практически одновременно активизировались и предприниматели, ловящие трендовые направления.

Помимо того, что оставаться в стороны от событий было нереально, наш офис находится на Майдане, поэтому ежедневные смены картин мы наблюдали минимум дважды в день.

Политическо-экономические события, которые перевернули ход истории нашей страны, повлияли не только на людей, но и на коммерцию. Реклама, как элемент механизма рыночных отношений и определенный индикатор, одним из первых реагирует на тенденции в обществе. Отличный пример этого — одна из фирм, торгующей автомобильными шинами, разместила во Львове рекламный билборд с надписью "Изношенные шины актуальны только на Майдане".

Атрибутика созданных с тематикой Евромайдана товаров разная — начиная от продаж символики в виде значков, и заканчивая предметами искусства и организацией всевозможных экскурсий и выставок, посвященных Майдану. Не стоит на месте сфера HoReCa. В Киеве давно предлагают евробукеты и евроменю — например, меню "Патриот" со слоганом "Слава Україні". В то же время, для митингующих устраивали и специальные предложения: некоторые частные гостиницы заселяли желающих на одну ночь бесплатно, при заселении обязательно уточняли, точно ли на Евромайдан приехал человек.

Что касается торговли в Интернете, то здесь наблюдались и повторения опыта прошлых лет: ещё во времена "Оранжевой" революции можно было приобрести банки, в которых содержится революционный воздух.

С зимы в продаже появились вновь такие "консервы", а также конфеты "Вечерний Киев" в оригинальной упаковке с изображением пылающих баррикад, кухонные варежки с европейскими звездочками и карты с лидерами оппозиции и бывшим президентом. Одно из последних новшеств — дверные коврики с изображением Януковича и подписью "Вытри ноги".

Автор: Аскоченская Александра, АК "ВАРТО"

Просмотров: 946