В последнее время все чаще раздаются призывы бойкотировать платежи за коммунальные услуги. Дескать качество их оставляет желать лучшего, некоторые услуги вообще не предоставляют и т.п.

Но хотя я скептически отношусь ко многим начинаним и особенно заверениям власти, сейчас я выступлю на ее стороне.

На мой взгляд не платить за коммунальные услуги - безотвественно. Такая позиция характерна именно нашим народам - выходцам из одной коммунальной страны под названием СССР, которые вдруг получили свободу и независимость.

Эти ценности мы не завоевывали и поэтому западные ценности мы просто стали трактовать как нам это удобно - на своих ошибках выстраивая правильный горизонт.

Мы можем быть не довольны качеством коммунальных услуг или вообще их наличием и можем самостоятельно решать плаить или нет за то что не получили или получили не в том виде в котором хотели. Но стоит подумать о тех людях, которые постоянно находятся с нами, причем находятся вынужденно. Это наши соседи. Они то в чем виноваты, если мы например, не платим за так называемые услуги по теплообеспечению и подаче горячей воды. Теплокоммунэнерго скорее всего просто может оключить горячую воду и снизить температуру в батареях до возможного минимума и тогда будут испытывать неудобства все и мы и наши соседи. Но если мы понимаем ситуацию и считаем что боремся за правое дело, то соседи этого могут просто не знать.

Наши власти за весь период перестройки и независимости не обеспокоились проблемами индивидуального оказания услуг. Ситуация действительно смешная - договор на оказание услуг заключен с каждым абонентом отдельно, также существует отдельный счет на каждого абонента (причем это касается и теплокоммунэнерго, и ЖЭКа и водоканала и прочих коммунальщиков), а вот услуга оказывается комплексно. При неплатежах одного абонента единственное что более-менее могут сделать цивилизовано так это отключить стояк, а не весь дом. Хотя бывают случаи когда отключают и дома - дескать в каждом подъезде есть должники поэтому пусть все знают....

Я думаю что если мы считаем себя цивилизованными людьми и стремящимися в ЕС, то давайте и поступать цивилизовано.

Если мы не получаем необходимые услуги или их качество нас не устраивает, то давайте отстаивать свои права.

Вот недавно потрясли еще одной новостью - дескать изменят систему расчета квартплаты и к жилой площади добавят еще и застекленные лоджии и балконы.

Правда тут власть сразу испугалась и поспешила всех успокоить - дескать не будет никакого повышения квартплаты - все и так уже существует, мы просто все узаконили.

Не стоит переживать поднимут или нет квартплату. Подумайте о следующем:

во-первых, застекление балкона или лоджии не приводит к тому что данная площадь меняет свое назначение и сразу становится жилой. Значит тут можно в судебном порядке оспаривать изменение тарифа и площади по квартплате.

Во-вторых, благодаря тому что жильцы оказываются сознательней и предусмотрительней власти и самостоятельно беспокоятся о энергосбережении путем установки стеклопакетов, застекления балконов и лоджий, руководители ЖКХ имеют возможность снижать, причем ежегодно, объемы потребления энергоносителей.

Таким образом мы имеем право требовать что родной ЖЭК или отделение теплокоммунэнерго благодаря нашим действиям получили существенную экономию, а попросту дополнительный доход. И мы хотели бы получить компенсацию своих затрат, так как никаких дивиденов от таких доходов мы не получали.

В-третьих: мы как потребители имеем право на получение полной информации о тарифах. И мы просто должны этого требовать. Нет стоит молчать иил думать что ничего не получится. В конце концов капля - камень точит.

Если в коммунальном предприятии есть отдельный счет и договор на оказание определенных услуг, то отговорки о невозможности разделения этих услуг просто не должны нами приниматься во внимание. Каждый платит самостоятельно за себя и поэтому услуги должны оказываться тоже для каждого абонента индивидуально.

Если же такого не происходит то есть суды. Да это требует времени, но в каждом доме найдутся не безразличные люди которые готовы отстаивать общие интересы. При этом им хватает минимальной поддержки - появление на собраниях, сбор средств, расклейка или передача метариалов, в конце-концов - просто участие в субботнике.

Поэтому давайте учить власть считаться с нами и воспитыыаеть у них уважение к нам если они не понимают что и как им необходимо делать.

Хотелось бы закончить это небольшим примером из личной жизни. Как раз по этой теме.

Несколько лет назад у меня перестал работать телефон. Во врем грозы выбило. На мой вызов пришел мастер и сразу заявил что мол понакупали тут телефонов, понаставляли их по комнатам вот и проблемы, а сами типа ничего не могут и не знают что хотят. В общем обычные причитания гегемона.

Хочу сразу заметить что изначально все паралельные аппартаы и дополнительные розетки были зафиксированы в договоре установки телефона.

В общем мастер появился в мое отсутствие- испортил настроение моим родным и ничего не сделав, с чувством оскорбленной социальной справедливости удалился.

На следующий день я пояился в местном отделении сервисной телефонной службыи примерно такую же версию о причинах отсутсвия связи услышал от руководителя подразделения. Причем на вопрос когда же могут устранитиь неисправность я внятного ответа не получил.

Дальше я просто начал действовать. Я вначале позвонил в территориальное отделение сервисной службы и зарегистрировал свою заявку, потом перезвонил директору территориального отделения, а также в абонентский отдел. После этого я перезвонил в центральный офис Укртелекома. Скажу сразу пришлось звонить в несколько служб и излагать свою проблему. Но итог следующий - к вечеру мне позвонила руководитель местной сервисной службы и уточнила в котором часу мне будет удобно принять мастера для устранения неисправности. На утро пришел мастер и в течение 15-30 минут устранил все неисправности. Причем все время своей работы он клятвенно меня убеждал что он даже не думал отказываться от работы, просто его не так поняли. Чуть позже передвонил руководитель местного отделения и уточнив все ли исправили и нет ли претензий также начал пояснять что мы не совсем поняли его.

Не стану вдаваться в долгие размышления, но не понимаю до сих пор как можно понять человека который на вопрос: "Когда будет устранена неисправность?" заявляет - "Когда будет время у работников!".

Все решилось столь быстро и хорошо только по одной причине - я просто не остановился на одном этапе, а довел свои требования до конца.

Поэтому давайте бороться цивилизованными методами и воспитывать к себе уважение.

Просмотров: 686