Впервые жалею, о том что веду блог в электронной версии, а не в печатной. Потому что написанное в электронном формате вступительное слово от автора «ПОСВЯЩАЕТСЯ» воспринимается как-то не так важно, как если бы оно было написано на отдельной странице вводных данных… И все-таки:

ПОСВЯЩАЕТСЯ НАШЕМУ ДОРОГОМУ И ГОРЯЧО ЛЮБИМОМУ ПИАР-МЕНЕДЖЕРУ, ЮЛИЕ КИСЛИЦЫНОЙ!

В детстве я упорно не могла понять смысл украинской поговорки «вміла зготувати, не вміла подати». Казалось бы, как может быть не востребовано что-то  качественное, но в условиях высокой конкуренции, возможно не заметить даже бриллиант, если на нем не будет бирочки, желательно ярко-краской. Такова жизнь. Правила рынка меняются, эволюционируют, преображаются. Глобально, это и не хорошо,  и не плохо, но данные изменения отражаются на игроках рынка, диктуя новые условия работы.  Теперь мало сделать что-либо хорошо,  необходимо еще и донести общественности об этом.  В этом моменте и появляется такой персонаж как пиар-менеджер или менеджер по продвижению (список синонимов можно продолжать практически до бесконечности).

Кто это такой и с чем его едят? Пиар-менеджер – это не только популярное в последнее время слово, но и важный элемент компании, который призван быть рупором происходящего внутри. В этом моменте всплывает нюанс: важно соблюсти тонкую грань пиара и слепого самовосхваления. У меня есть глубокое убеждение, что компании, которая планирует развиваться, дабы  завоевать весомую долю на рынке, просто необходим «продвиженец» в штате. Конечно, в этом месте некоторые владельцы компаний могут сказать, что их сотрудники и сами неплохо закрывают вопросы продвижения, но в данном деле «неплохо» приравнивается к «не закрывают вообще». Когда это не вопрос первого приоритета и новости, о проведенных проектах, пишутся задним числом полгода спустя, когда никто не размещает вышеупомянутые дальше корпоративного сайта или экаунта в соцсети, когда никто не спешит договариваться об интервью топ-менеджмента и участиях в отраслевых выставках и т.д. Этого точно не станет делать ивент-менеджер, на которого «повесили сверху» еще и продвижение компании.

Особенно важен менеджер по продвижению в компаниях, которые на рынке год – два. Потому что, с одной стороны, они уже успели заработать имя, но оно еще не достаточно сильное, что бы работать самостоятельно на компанию.

В данном посте я не претендую на новизну или уникальность мыслей, это скорее структурирование их на бумаге для самой себя.

Просмотров: 1264