Не все директора нанимают специалистов по PR и маркетингу, если клиенты и так приходят, а доход не хуже, чем у других компаний. И правильно! Если нет необходимости в росте узнаваемости и продаж, то вам не нужен и человек, на которого нужно тратить деньги, чтоб он начал — косвенно — их приносить. И бог с ними, рекламистами и пиарщиками. Интересно другое. Если не играешь ты, играют тебя.

В обычной жизни мы подсажены на иглу потребительства и вслепую хватаем то, что в потёмках рынка нам суют в руки, сопровождая красивыми буклетами и слоганами. И берем охотно, зная, что именно бренд одежды, машины или техники расскажет о нас больше, чем час общения. Потому что на уровне брендов чётко определяется заявленный статус человека.

И это понятно на уровне инстинктов. С пещерных времён считались больше с тем, кто мог прокормить больше самок, кто не умер в голодный год благодаря большому количеству запасов, кто живёт в своей пещере и носит тёплые шкуры. Его скорее убьют ради шкур и пещеры, но пока жив, он — уважаемый мужчина и мечта древней человеческой самки. Да и какой позор, если жена пошла погреться в чужую пещеру, где больше шкур, и забыла вернуться.

Тогда маркетинг и зародился. Не как наука, а как основа для инстинкта: нужно иметь то, чего хотят другие, чтобы безопасность была выше и уровень жизни — тоже. Этот необходимый для выживания уровень жизни, удержать и повысить который стремились все, стал основой известной пирамиды потребностей Маслоу. На нём стали расти другие потребности, каждая из которых стремится к одной цели: максимальному качеству жизни и счастью. Заметьте, не считая низших потребностей, все остальные желания у людей разных культур отличаются. Темнокожий подросток из бедной чикагской семьи не мечтает о джинсах Lee или кроссовках Nike. Не мечтает, пока ему не показать, что те, на кого он равняется, носят эти кроссовки и эти джинсы. И тогда он собой и тысячей таких, как он, расширят целевую аудиторию данного бренда.

Управляют человеческими желаниями, по сути, судьбами, маркетологи, рекламисты и пиарщики. Такие себе «шаманы» современных человеческих племён. Можно ли быть абсолютно независимым от насаждаемых ими желаний и магических заклинаний слоганов? Можно. Если понимать, какие порошки они размешивают в колодце, откуда пьют все люди. На какие рычаги давят и какие струны предсказуемо цепляют в человеке. Но других колодцев нет, так что раз напившись, никогда не будешь уже видеть мир по-другому. Поняв в детстве, что самая крутая девчонка — та, которая дает другим посмотреть на свою Барби, ты вырастешь и будешь откладывать на машину, на которую будут глазеть другие девчонки. Известную, распиаренную марку машины.

А, самое главное, да? 5 правил маркетинга: постоянство контакта с потребителем и выявление спроса, понятность и простота сообщений, выбор удобных форм коммуникаций для клиентов, внимание к качеству обслуживания и клиентской базе, акцент на уникальности торгового предложения.

Но это неважно. Главное — помнить, какие эмоции затрагиваются через рычаги инстинктов. И что затрагивается рекламой лично в вас, когда появляется очередная необходимость приобретения чего-либо. Пробовали анатомировать свои желания?)

Автор: Аскоченская Александра, АК "ВАРТО"

Просмотров: 1756