Насколько важны отзывы об интернет-магазине и стоит ли их публиковать на собственном сайте интернет-магазина? Как влияют отзывы на посещение интернет-магазина и число заказов? Подобные вопросы более чем актуальны для большинства интернет-предпринимателей.

В рамках своего проекта - Всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua - мы определили влияние отзывов об интернет-магазине на его продажи, проведя уникальное для Украины исследование. Для этого было отобрано 1,5 млн. заказов, сделанных в 8 500 интернет-магазинах на портале Prom.ua из различных категорий (услуги, В2В, В2С). В результате мы сделали инфографику, показывающую влияние:

  • количества отзывов на число покупок;
  • одного отзыва (в т.ч. позитивного и негативного) на число посещений и заказов;
  • позитивных отзывов на вероятность покупки;
  • негативных отзывов с ответами интернет-магазина на число покупок.

Так, исследование показало, что не только позитивные, но и негативные отзывы могут очень ощутимо помочь продажам интернет-магазина. В интернет-магазине с 50 и более отзывами число покупок на 30% больше, чем в подобном же магазине с 10 отзывами и в 3 раза больше, чем в магазинах без отзывов. Негативные отзывы с оперативным ответом или решением проблемы недовольного покупателя увеличивают вероятность покупки в 2 раза.

Как известно, самая большая вероятность покупки у интернет-магазинов с подавляющим большинством положительных отзывов. Однако, исследование Prom.ua оказало интересный факт: 100% позитивных отзывов – отпугивает покупателя и значительно снижает вероятность покупки.

По нашим наблюдениям, были выявлены категории отзывов, которые вызывают доверие и помогают продавать:

  • отзывы с указанием конкретных преимуществ товара;
  • отзывы с информацией и деталями заказа;
  • в меру эмоциональные и грамотно написанные отзывы;
  • отзывы с благодарностью за хороший отзыв от интернет-магазина;
  • негативные отзывы с качественным ответом и решением проблемы от интернет-магазина.

В ходе исследования, мы также выяснили, что отзывы, как позитивные, так и негативные, с деталями заказа и описанием возникшей проблемы всегда вызывают доверие посетителей. Большое влияние на принятие решения о покупке также оказывает негативный отзыв, на который компания ответила, решив проблему покупателя. Кроме того, что отзывы привлекают дополнительные посещения и заказы, с их помощью создается уникальный пользовательский контент, который, как известно значительно улучшает поисковую оптимизацию (SEO) интернет-магазина.

Просмотров: 3750