Там, где возникает потребность влияния на общественное мнение, появляется необходимость в специалистах, способных оказывать такое влияние. 

Там, где возникает потребность влияния на общественное мнение, появляется необходимость в специалистах, способных оказывать такое влияние.  

До институализации данного вида деятельности в отдельную профессиональную сферу в том или ином виде, в больших или меньших объемах, люди с подобными навыками были всегда. Достаточно вспомнить одного из наиболее колоритных гоголевских персонажей школьного курса литературы.

Тарас Бульба из одноименной повести, который, добиваясь принятия необходимого ему решения по поводу похода на "Турещину или на Татарву", задействовал классический набор "черных технологий" украинских мажоритарных мастеров - подкуп избирателей ("задал он всем попойку"), предварительный сговор ("сговорившись с тем и другим"), силовое давление ("курени, и пьяные и трезвые, пошли на кулаки"). Так что с историческими корнями у нас все в порядке.

Продолжение тут: http://podrobnosti.ua/analytics/2005/07/13/226703.html

Просмотров: 758