Всеукраинский торговый центр в интернете Prom.ua совместно с исследовательской компанией InMind провели исследование потребительского опыта наших соотечественников по покупкам в интернете. В предоставленном обзоре показаны данные за 3 квартала 2013 года. Исследование проводится ежегодно путем телефонных и онлайн-интервью с несколькими целями:

  • выяснить наиболее популярные способы покупок в Уанете;
  • определить частоту их совершения;
  • оценить отношение украинцев к различным торговым интернет-площадкам;
  • описать опыт совершения интернет-покупок;
  • показать поведение потребителя при совершении покупки.

Опыт и намерения использовать услуги торговых площадок в интернете

Среди регулярных пользователей интернет 85% опрошенных украинцев уже имели опыт покупки товаров онлайн. При этом практически все они планируют совершить покупку через интернет в будущем, из них 48% – сделают это в ближайшее время.  

В тоже время жители городов становятся более активными интернет-покупателями. Так, у 62% опрошенных жителей городов уже был опыт покупки товаров через интернет. При этом 87% планируют совершить такие покупки, а 30% из них собираются это сделать в ближайшем будущем, что значительно – на 30% выше – по сравнению с февралем 2013 года. Больше половины украинцев, а именно, 56% пользователей интернет, которые совершали покупки, сразу заходят на сайт интернет-магазина. Среди жителей городов таких 34% (на 20% больше чем в предыдущем исследовании).  

Среди активных интернет-пользователей 64% владельцев банковских карт используют их для оплаты товаров или услуг в интернете. Среди жителей городов показатель значительно ниже: 44% используют карточки для оплаты товаров и услуг в интернете.  

Факторы, влияющие на выбор места покупки в интернете

Исследование выявило факторы, имеющие наибольшее влияние на выбор сайта для совершения покупки (перечислены в порядке уменьшения их влияния):  

  • фактор «безопасности» очень важен для 88% опрошенных;  
  • 84% оценили важность «ассортимента» и возможность выбора товара;  
  • для 80% опрошенных – важна «стоимость» товара;  
  • 72% интернет-покупателей обращают большое внимание на «логистику» и способы доставки заказа;  
  • «удобство сайта» и легкость «достижения цели» покупки важны для 64% и 60% украинцев, соответственно.

 

ТОП-10 наиболее популярных категорий товаров


Рост онлайн-покупок в разрезе категорий, %

В период с января по сентябрь 2013 г. среди опрошенных жителей городов значительный рост покупок наблюдался в таких категориях[1]:

  1. «Обувь» - 250%;
  2. «Купоны на скидку» - 150%;
  3. «Книги, диски» - 114%;
  4. «Товары для детей» - на 81,9%;
  5. «Косметика и парфюмерия» - 77,7%.   

В тоже время активные интернет-пользователи из Украины стали значительно – на 80% меньше – покупать различные купоны на скидки.  

Способы оплаты и использование банковских карт при покупках в интернете: Из числа опрошенных более половины покупателей по-прежнему оплачивают товары по принципу cash-on delivery (т.е. оплата покупки при доставке). Почти треть украинцев, из числа тех, кто совершал онлайн-покупки, продолжают не доверять онлайн-продавцам, а пятая часть украинцев полагают, что их персональные данные и, как следствие, деньги – могут быть украдены.

Главные причины отказа покупать в интернет-магазине

Самые главные опасения при оплате через интернет  

 

Потенциал рынка услуг интернет-магазинов Анализируя способы и намерения использовать интернет-магазины для совершения покупок, аналитики определили текущую и потенциальную потребительскую аудиторию среди жителей городов.  

Так, опытными покупателями интернет-магазинов можно считать 72% опрошенных украинцев, т.е. это пользователи, кто уже делал покупки в интернет-магазине и планирует совершать их лично или с помощью других людей.  

Аудиторией, которая не является пользователями интернет-магазинов можно считать тех, кто не задумывался над покупкой в интернете в ближайшее время и пользуется интернетом  один или реже одного раза в неделю – 8% опрошенных.   Потенциальная аудитория интернет-магазинов – это 21% опрошенных, кто не планировали совершать покупки в ближайшее время, но используют интернет-магазины для сбора информации о товаре.  

В подтверждение этого предположения говорит тот факт, что растет число тех, кто лично совершил покупку в интернет-магазине: c 51% опрошенных или 4,4 млн. человек (в феврале 2011 г.) до 85% или 10,5 млн. человек (в августе 2013 г.). В тоже время число тех, кто лишь планирует и раздумывает делать покупки в интернете, уменьшается c 34% опрошенных или 2,9 млн. человек (в феврале 2011 г.) до 13% или 1,6 млн. (в августе 2013 г.).  

Подготовлено по данным Всеукраинского торгового центра в интернет Prom.ua и исследовательской компании InMind

Просмотров: 3465