По роду деятельности нашему директору по развитию частенько приходиться бывать в региональных городах, общаться с местными рестораторами. Мы решили сделать небольшой обзор местного ресторанного рынка Города миллионеры Начнем с Днепропетровска - там большой рынок заказа еды в интернет, но, очень мало онлайн заведений (ресторан без торговой площадки, который продает свои блюда только с доставкой),  специализирующихся на изготовлении и доставке пиццы, суши. В то время как эти продукты пользуются популярностью у жителей города. Отчасти занят лишь сегмент комплексных обедов. Схожий уровень развития рынка и в Харькове. Но там уже есть онлайн заведения, хотя их пока очень мало - можно пересчитать на пальцах одной руки. Но рынок перспективный – встречались там с одной крупной сетью пиццерии, так у них сейчас в среднем около 150-170 заказов в сутки, в лучшие времена – около 250. Это хороший показатель для Харькова. Схожая ситуация и во Львове, есть несколько онлайн ресторанов и всего одна служба доставки. Совсем другой уровень развития рынка в Одессе. Там уже есть даже несколько служб доставок-агрегаторов, в «активе» которых где-то по 20 онлайн-заведений партнеров, что свидетельствует о серьезном уровне развития сегмента онлайн ресторанов. Некоторые даже отличаются оригинальностью в организации своей транспортной логистики, чем не каждая столичная служба сможет похвастать. К примеру, служба «Доставочка»развозит еду на собственных специальных трехколесных мопедах с крышей и встроенным термобоксом. Известно, что столичная «Доминос» очень быстро завоевала киевский рынок доставки благодаря эффективному зонированию территории и правильно спланированным маршрутам. И в этой системе собственный быстрый и маневренный транспорт (мотороллеры) сыграл важнейшую роль. Схожий на Одесский рынок по уровню развития и рынок Донецка. К нам больше всего заявок о сотрудничестве поступает именно оттуда. Хотя онлайн ресторанов там, как и в Харькове, еще очень мало - единицы. Города – областные центры В городе Винница встретился всего один онлайн ресторан. И тот «привезла» из Киева местная семья. Поработав в столице некоторое время, муж с женой решили запустить подобный бизнес в Виннице.  Остальные заведения имеют свои офлайн площадки. Но даже они понимают, что рынок интернет-заказов для них очень перспективный, и некоторые уже возят готовые блюда своим клиентам на дом. Было забавно узнать, что этот рынок развивается без всяких рекламных и маркетинговых инструментов продвижения, работая лишь с постоянными клиентами. Наш директор по развитию встречался с владельцами нескольких крупных заведений в городе, и даже они не афишируют услугу доставки. Хотя сами заведения обладают огромнейшим рекламным ресурсом. После этой встречи у владельцев ресторанов«открылись глаза» на собственные возможности. В свою очередь заведения, которые все-таки делают акцент на онлайн заказы, получают 40 – 50% прибыли от их общего дохода.  Кстати, в Виннице лишь 5 – 7 ресторанов держат в штате своих курьеров. Все остальные пользуются услугами такси. Но вот соседний город Хмельницкий абсолютно другой – местные жители здесь в основном задействованы в торговле вещами, поскольку в городе большой оптовый рынок. Услуга доставки не пользуется популярностью. Ни у кого из рестораторов нет своих курьеров, все прибегают к услугам такси. К отдельной категории мы отнесли такие города, как Полтава, Запорожье, Николаев, Херсон. Рынок онлайн заказов и доставки там схож. Все имеют около 20 - 30 ресторанов, из которых 5 – 10 делают доставку. Единицы нанимают в штат своих курьеров, остальные пользуются услугами такси. То есть,в регионах уже четко прослеживается тенденция формирования рынка онлайн заказов еды. Конечно рынок только в начальной стадии зарождения, но предпосылки говорят о его дальнейшем росте и качественном улучшении.
Просмотров: 1394