Надежность финансового института, которым является страховая компания, в которой вы будете страховать свои риски - чуть ли не ключевой фактор, который должен влиять на решение клиента. Ведь по факту, что может быть важнее ваших кровных, вверенных в управление или банку, или страховой компании? 

Надежность финансового института, которым является страховая компания, в которой вы будете страховать свои риски - чуть ли не ключевой фактор, который должен влиять на решение клиента. Ведь по факту, что может быть важнее ваших кровных, вверенных в управление или банку, или страховой компании? Однако если к размещению депозита вкладчики относятся мало-мальски скрупулезно, то страхуя авто, квартиру или свою жизнь, будущий клиент страховой компании все еще ориентируется на красивую вывеску, громкую рекламу или полагается исключительно на советы знакомых и друзей. Безусловно, чужой опыт в общении со страховщиками – очень полезен. Особенно тогда, когда приходится столкнуться с урегулированием происшествий. Ведь именно то, как выплачивает компания, отражает ее реальное отношение к клиенту, но и ее возможности выполнять взятые на себя обязательства. Тем не менее, даже за «достойным» сервисом страховой компании могут скрываться большие проблемы, которые проявляются далеко не сразу. Примеров – предостаточно: начиная с 2009 года банкротами стали не менее двух десятков страховых компаний. Причем, многие из них входили в число лидеров как в целом на рынке, так и в отдельных его сегментах. Безусловно, если потенциальный страхователь искушен в финансах и бухгалтерии, ему определить степень надежности страховщика будет не сложно. Но мы то понимаем, что большинство наших граждан с финансовыми категориями знакомы отдаленно. Поэтому для них поиск финансовой отчетности, и уж тем более ее изучение, не очень благодарный и эффективный способ. Первое, на что нужно обратить внимание в работе страховой компании – это динамика ее премий, а также выплат, желательно за несколько лет. Первый показатель демонстрирует, сколь успешно страховщик продает свои продукты. Причем, высокий прирост премий (свыше 40% в год), и для больших, и не очень больших компаний, и на нашем снижающимся украинском рынке должен насторожить, во всяком случае появится вопрос «за счет чего?». Такой галоп может говорить, как вариант, о том, что страховщик демпингует, и заманивает клиентов необоснованно низкими тарифами на страховые продукты. По-этому ответ на вопрос «за счет чего?» очень важен для вашей оценки. В то же время, снижение полученных платежей, особенно несколько лет кряду, свидетельствует о том, что компания теряет клиентов, а взятые предыдущие обязательства создают определенный перекос в распределении рисков. А значит, ее финансовая устойчивость нарушена. Если говорить о выплатах, то здесь скорее важна не сама сумма возмещений, а их соотношение с полученными премиями. Оптимальный уровень выплат для «классических» видов страхования – 40-60%. То есть, когда страховщик на каждую полученную гривну выплачивает клиентам 40-60 копеек. Это говорит о том, что компания имеет сбалансированный портфель, объективные тарифы (не высокие и не низкие, а соответствующие принятым на себя обязательствам) и достаточно добросовестно выполняет обязательства по урегулированию страховых событий и выплатам возмещений. Если уровень выплат находится ниже, возникает вопрос «почему?». Или цены держат завышенные, или слишком часто отказываю в возмещениях, или компания занимается не совсем классическим страхованием. Справедливости ради, хочу сказать, что такая ситуация может быть у добропорядочной компании «на росте» премий (т.е. при росте страховых платежей при развитии каких-либо направлений с нуля). Однако такой период продолжается не долго.  Но если же этот показатель достигает и превышает 80-90% - значит в компании не сбалансированный андеррайтинг (оценка рисков), вполне вероятно компания грешит неоправданным снижением тарифов, истощены резервы, возможно работает «с колес», и ей едва хватает ресурсов для того, чтобы гасить убытки. При появлении любого «почему» желательно получить на него ответ. Следующий шаг - общение непосредственно с сотрудниками компанией, получение от них сведений опыта ее работы на рынке, имеющихся проблем (приостановленных лицензий, штрафных санкций, жалоб клиентов и т.д.), в том числе - с Национальной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг (у нее же впоследствии можно подтвердить полученную от страховщика информацию), информацию о собственниках. Понятно, что прозрачно работающая компания даст исчерпывающую информацию, а несовестливый страховщик будет «строить глазки». Нужно поинтересоваться партнерами, а также крупными клиентами. Банки-партнеры, с которыми сотрудничает страховая компания. Их надежность говорит о том, что страховые резервы в надежных руках. Партнеры-перестраховщики как наши, так и зарубежные многое расскажут о надёжности компании. Многие из клиентов компании тоже показательны. Соответственно, чем более авторитетны банки, перестраховщики и клиенты– тем больше можно доверять и украинскому страховщику, которого вы рассматриваете. Важно количество физических лиц в страховом портфеле – если их много, компания настроена на работу с такими как мы индивидуалами. Важно внимательно отнестись к структуре страхового портфеля компании. Чем больше компания концентрируется на одном-двух видах страхования (особенно если это автострахование или ДМС), то есть вероятность, что снижение премий может дестабилизировать работу страховщика. Финальный этап – самый сложный. Выяснить реальных собственников компании. Ведь акционер, стоящий за финансовой структурой, ярко показывает, как работает компания, «в рынке» или просто «в схеме». Наличие в собственниках нерезидента, часто есть положительным моментов и защищает компанию от так называемых внутристрановых проблем. Но, не всегда.  В то же время, украинские владельцы лучше понимают особенности внутреннего рынка. А значит, и готовы вести бизнес даже в таких непростых как у нас условиях. Поэтому, выбирая где защитить себя, свою семью и свое имущество, не ленитесь посмотреть открытыми и максимум информированными глазами на рынок страхования и место там вашего будущего защитника. Оценить все за и против. Определиться в стоимости защиты и рисках, которые вам необходимо застраховать. И – в путь! Страхование – тот важный инструмент нашей с вами жизни который должен уберечь вашу жизнь от резкий финансовых потрясений в нашем очень беспокойном мире. Выбрав партнера по страхованию своего – вы уже как эксперт сможете рекомендовать своего страховщика друзьям и коллегам.

Просмотров: 552