Сегодня все больше юридических и физических лиц пользуются услугой вторичного авто-лизинга.

Это вызвано рядом причин.

Одной из первых – является то, что юридические лица все чаще рассматривают потребность в автомобиле, как к средству зарабатывания денег, а не только демонстрации статуса и поощрения руководящих сотрудников.

Второй причиной является цена услуги. Лизингополучатель при вторичном лизинге уже за многое не платит: регистрация, пенсионный фонд, а главное – потеря стоимости за первый год или амортизация первого года.

Для  того, чтобы понять приведу пример. Самый «рабоче-трудовой» новый автомобиль стоит порядка 14 тыс. Долларов США. Такой же автомобиль, в момент выезда на улицу и на протяжении первого года эксплуатации будет стоить на 20% меньше -  11 200 Долларов США. Соответственно, взяв в лизинг годовалый авто Лизингополучатель уже экономит не только разницу стоимости, но и сумму последующих начисленных %. В последующие годы потеря стоимости автомобиля будет не такой значительной, а порядка 10% в год. Конечно, многое зависит от марки и модели авто. Но в основном, происходит именно так.

Для наглядности рассмотрим преимущество в разрезе понесенных затрат:

Обязательные затраты к оплате в платежах

Приобретение нового авто в лизинг

Приобретение авто путем вторичного лизинга

Регистрация

+

нет

Пенсионный фонд

+

нет

Тех.осмотр

+

+/нет (в зависимости от последней даты прохождения и срока лизинга)

Обязательная дополнительная комплектация (коврики, сигнализация, замок КПП, магнитола…)

+

нет /+ (только в случае пожеланий о еще какой-либо дополнительной комплектации)

Страхование по системе Обязательной Гражданской Ответственности, по системе КАСКО.

+

+

Амортизация (износ, потеря стоимости), % от стоимости авто (в среднем)

Первый год

+ 20%

+ 10%

Второй год

+ ≈ 10%

+ ≈ 10%

Третий год

+ ≈ 10%

+ ≈ 10%

Сумма от стоимости авто к начислению %

100%

% от новой стоимости = вторичной стоимости

Возраст авто

80%

70%

60%

≥ 1 год

≥ 2 года

≥ 3 года

Конечно, во вторичном лизинге есть и минус – последующие затраты на сервисное обслуживание и ремонты. Но хочу обратить Ваше внимание на то, что при приеме авто Лизингополучатель не берет «кота в мешке», в отличие от покупки на рынке. Он имеет право предварительно осмотреть и диагностировать. И если все устраивает в соотношении цена-качество, то почему бы и нет.

Весомо также то, что, в течение всего срока лизинга:

А) страхованием и сопровождением занимается Лизингодатель - суды, разбирательства, восстановительные ремонты и т.д.;

Б) в случае возникновения каких-либо поломок, Лизингополучатель всегда может обратиться к Лизингодателю за поддержкой. В то время как, после приобретения на рынке, никто не будет выслушивать никаких жалоб, давать советов и, тем более, осуществлять ассистанс.

И последнее, Лизингополучатель всегда имеет право вернуть автомобиль, как на протяжении так и в конце срока лизинга. А самым весомым «+» является то, что Лизингополучатель имеет первоочередное право выкупа, но не обязательство.

Например. При покупке компания заплатит сразу 100% от стоимости и все остальные обязательные затраты собственника (которые также включают страхование). При покупке в кредит – предоплата, затраты собственника, а в последующем % и полную стоимость авто.  НО! Компания не думает покупать автомобили, они нужны на время, а потом будут либо возвращены, либо выкуплены сотрудниками. Что делать тогда?

При заключении договора лизинга Лизингополучатель заранее обозначает, что не намерен покупать. Тогда, учитывая срок лизинга и предполагаемый износ, Лизингодатель рассчитывает сделку с максимально возможной остаточной стоимостью. В результате: Лизингополучатель значительно уменьшает свои затраты,не покупает и не несет затрат собственника, а также может передать свое первоочередное право выкупа по остаточной стоимости сотрудникам, что является одним из способов мотивации. В таком русле работает по лизингу весь Мир.

Надеюсь, и Вы, по прочтению, согласитесь в рациональности услуги Лизинга.

Просмотров: 1959