Полевые заметки после общения с финансовым консультантом или, по-другому говоря, продавцом застрахованного счастья. В одной из страховых компаний, которую я посетила с искренним желанием присмотреть себе страховой полис, финансовый консультант (а попросту говоря, продавец страховых полисов) рассказывал мне, что купив их страховой полис, я БЕЗ РИСКА получу к 4 %, которые установлены государством, еще 25% годовых в виде бонусов от их феерической страховой компании. Речь шла о накопительном страховании. Все мои попытки выяснить источники столь высоких и одновременно безрисковых доходностей приводили к разыгрыванию излюбленных сценариев продавцов, измученных NLP-технологиями. Вот несколько типовых: сценарий 1 – «Мы владеем секретным секретом». Наши эксперты (аналитики, владелец и т.д.) знают (чувствуют, умеют, интуичат, владеют и т.д.). В общем, могут только они, и все тут. сценарий 2 – «Наши связи (глаза поднимаются кверху в направлении то ли потолка, то ли неба), позволяют нам гарантировать без риска». Подвид первого. Только секрет один – и он наверху и о нём не принято говорить, потому что любой грамотный человек ЭТО знает. сценарий 3 – «Посмотрите, птичка полетела». Человек, когда находится один на один с цифрами, он очень напрягается. Поэтому его нужно чем-нибудь отвлечь. Например, ещё большим количеством цифр или просто другими данными. И он уже в очередной попытке, справиться с «волшебным миром чисел». сценарий 4 – «Что бы это понять, нужно очень много знать». Текст приблизительно такой: «Ну, что вы, ей богу, понимаете в показателях эффективности и «правильности» страховой компании. Это же целая наука, или искусство, но это не важно. Делить сумму выплат за год на количество страховых случаев за этот же год (по которым были сделаны эти самые выплаты) нельзя. Потому, что сумма средней выплаты получается до смешного – мизерная. А, если ничего не делить, а просто взять сумму выплат за год – это же «триллионы миллионов денег», только так и можно. И так же нельзя задаваться вопросом, где же это страховая компания находит  такую доходность – 25%, внимание: БЕЗ РИСКОВ. И проводить прямую зависимость между высокой доходностью и высокими рисками тоже нельзя. Это никак не связано.» Обращаю внимание, что всё это говориться. Это нигде не записано. И обсуждение запретов (ограничений) на рекламу консультантов данной ситуации не поможет. Ну ладно, я. Мне после первого общения с продавцом страховых полисов стало интересно, как исследователю. И у меня состоялись, поэтому, ещё несколько встреч, на которых набор сценариев только варьировался. Но знает ли большинство покупателей финансовых инструментов, что, чем выше доходность, тем выше риски. Здесь об этом подробнее. Что в качестве консультантов финансовых рынков, выступают подкованные на тренингах техник продаж продавцы. Особенно интересным это всё становится в преддверии больших перемен пенсионной реформы и активизации второго уровня пенсионной системы. Ответ одному из читателей UBR по поводу кому доверить свои накопительные пенсионные планы – здесь.
Просмотров: 1002