Как выбрать арбуз мы знаем. А страховую компанию?

Проблемы рейтингования

На Украине совершенно отсутствует объективная информация, позволяющая выбрать страховую компанию по её потребительским качествам. Это серьёзнейшая проблема для страхователей.

Периодически публикуемые так называемые «рейтинги страховых компаний» чаще всего никакого отношения к их потребительским качествам не имеют. Обычно это оплаченная страховыми компаниями рекламная акция или продукция начинающих аналитиков.

Лидируют в подобных «рейтингах» только крупные страховые компании, что явно указывает на их заказчиков.

Одними из важнейших потребительских качеств страховой компании являются уровень производимых ею выплат и динамика изменений этого показателя во времени – чем они выше и стабильнее, тем компания лучше.

Никакие абсолютные показатели или показатели за короткий период времени не дают представления о потребительских качествах страховой компании, что зачастую сознательно или по непониманию не учитывается создателями рейтингов. 

Существующие рейтинги

1. Одним из наиболее интересных для страхователей является рейтинг, созданный журналом «Власть и деньги». Размещён по адресу http://vid.org.ua/strah.php

К основным методологическим недостаткам данного рейтинга относятся следующие:

  • абсолютизация роли доходности страховых компаний – у многих страховых компаний высокий уровень доходности является признаком их нижайших потребительских качеств;
  • незащищённость результатов рейтингования от фальсификаций при голосовании.

 

2. Ещё одной любопытной попыткой создания рейтинга является «Народный рейтинг страховых кампаний», созданный информационным агентством «Инфинсервис». Размещён по адресу http://forum.finance.ua/viewforum.php?f=23

Этот рейтинг организован в виде форума, на котором его посетители могут оставить своё мнение о той или иной страховой компании.

Так же, как и в рассмотренном выше рейтинге, результаты данного рейтинга совершенно не защищены от фальсификаций при голосовании. 

3. Весьма решительной является попытка популярного сайта «Фраза» определить мнение своих посетителей о самой плохой страховой компании из ряда предложенных. Рейтинг размещён по адресу http://www.fraza.com.ua/voting/

К сожалению, выбор предложенных для оценки компаний никак не аргументирован, хотя в значительной степени отражает мнение общественности об их нижайших потребительских качествах. Результаты голосования совершенно не защищены от «происков» конкурирующих компаний, чем они, безусловно будут пользоваться. 

4. Полезные сведения о потребительских качествах страховых компаний содержатся на сайте «Страхнадзор» по адресу http://www.strahnadzor.ua/company/review/bycompanies/

Достоинством этого источника является удобная форма подачи информации, которая позволяет легко найти сведения об интересующей компании.  

Недостаток общий – отсутствие доказательств объективности приведенных отзывов. 

5. Весьма полезны для страхователей данные о худших страховых компаниях, которые опубликованы на сайте Ассоциации страхователей Украины:

Самая плохая компания в 2009 году

Самая плохая компания в 2008 году

Самые плохие страховые компании (данные за 2007 год)

«Дженерали Гарант» опять худшая (о самых плохих страховых компаниях по «автогражданке» за 2007 год) 

6. Если рассмотренные выше рейтинги созданы непрофессионалами в сфере страхования и поэтому, в принципе, имеют право на отмеченные недостатки, то рейтинг Insurance TOP подаётся как продукция некоего НИИ «Права и экономических исследований», т.е. с претензией на учёность. Рейтинг размещён по адресу http://www.insurancetop.com

Кормильцами «учёных» являются крупные страховые компании, являющиеся членами Лиги страховых организаций Украины, за что «учёные» благодарны ей настолько, что из около десятка существующих на Украине объединений страховых компаний  вспомнили на своём сайте в разделе «Страховые союзы» только… кормящую их Лигу.

Декларируемые рейтингом высокие уровни выплат у многих страховых компаний за 2006 год (40…60%) в 2…3 раза превышают средний уровень выплат по рынку (18,8%), которые даёт Госфинуслуг за этот же период, и сильно превышают средний уровень выплат советских времён (30%), которые были «звёздным» часом в части учёта интересов граждан, что вызывает серьёзные сомнения в достоверности этих данных.

Более полный анализ рейтинга приведен в статье Можно ли доверять рейтингу «Insurance TOP»?

Учитывая изложенное, советуем использовать из этого рейтинга только его нижнюю часть, которая даёт информацию об аутсайдерах по выплатам (уровень выплат 20% и ниже). Указанный совет основан на том соображении, что аутсайдеры вряд ли заказывали «учёным» негативную информацию о себе. Следовательно, именно этой информацией и можно пользоваться, как наиболее достоверной из этого рейтинга. 

Более полную информацию о рейтингах можно получить в статье Рейтинги страховых компаний на сайте Ассоциации страхователей Украины.

Просмотров: 1608