О проблемах в банковской рознице в Украине

Вчера была необходимость осчастливить операционный зал одного из банков первой группы по классификации НБУ своим присутствием. По-сути нужно было совершить простую операцию в кассе – получить деньги. И стал свидетелем интересной картины. Впереди меня в кассу стала странная пара, молодой парень лет 25 и женщина, этак 30-35 лет. Из контекста их разговора я понял, что они работают в одной небольшой компании, директор которой поручил им совершить валютный обмен. Видимо директор куда-то спешил, или ему тоже дал кто-то поручение, потому как у странной пары в сумках оказалось до десятка свертков с гривнами. На каждом свертке было написано, на какую валюту эту пачку гривен нужно обменять. Я точно не считал, но по-моему 3 пачки на доллары, три пачки на евро и 4 пачки на рубли. Кассир банка, молоденькая девушка лет 20-23, не имеющая командного голоса и не привыкшая отдавать приказы, покорно согласилась с ультимативным требованием странной пары провести обменную операцию по каждой кучке гривневой массы. Барышня-клиент также пожелала, чтобы первой была проведена операция по самой крупной кучке. Кассир и тут согласилась. Процесс начался неторопливо с пересчета первой кучки гривен. Пересчитали, начали менять, сумма превышала лимит, установленный Госфинмониторингом и умная банковская программа потребовала у кассира идентификацию клиента, кассир у барышни потребовала паспорт и идентификационный код. Паспорт и код немедленно предоставили. Первая кучка гривен была обменяна на евро успешно. Когда начался обмен второй кучки, возникла проблема, по каким-то причинам умная банковская программа подвисла и даже идентифицированного клиента уже не хотела пропускать. Кассир родила идею, что нужен другой паспорт, сильно большие суммы идут. У мужчины паспорта не оказалось, барышня ринулась ко мне с просьбой дать ей мой паспорт. Я ей сразу же отказал, она поинтересовалась почему, я объяснил ей что ее операции превышают лимиты и подлежат мониторингу, и мне незачем ее деньги привязывать к своему идентификационному коду. Барышня фыркнула, метнулась в другой конец зала, паспорт и код ей конечно никто не дал. Прошло 10 минут, кассир позвонила начальнику отделения, прибежала бабуля лет 50, как волшебница провела рукой по клавиатуре нажав 3-4 кнопки и вуаля – умная программа разблокирована. Но банковское обслуживание не ускорилось. На четвертой кучке оказалось, что пошли кучки этой самой странной пары и она начала варить воду. Кассир уже пробила обмен по четвертой кучке на евро, как вдруг барышня-клиент пожелала добавить гривны, чтобы получилась круглая сумма в евро. Операцию отменили и провели заново. Потом в дело вступил парнишка, который оказался весьма туповатым. Он никак не мог понять, как это так в этом банке за 1 российский рубль дают 0,22 гривны, а в другом 2,23 грн. Кассир 5-7 минут объясняла, что в других считают за 10 рублей. В конце-концов мужчину убедили, но он как-то с недоверием смотрел на кассира. Паренек не отставал от своей спутницы и посреди обмена своей кучки на рубли, сообщил, что он доложит еще чуток гривен для круглой суммы, опять произошла задержка. Пока тупил паренек, на глаза бабуле попался мой внимательный взгляд, взгляд человека, морально уже готового брать всю кассу сразу, ведь прошло с момента того, как странная пара начала обмен уже более 40 минут. Бабуля взяла мой паспорт и нависая над кассиром все еще считающим на машинке доллары, евро, рубли и гривны, начала готовить мне кассовый ордер на выдачу наличных. Вообщем за 50 минут благодаря вмешательству начальника отделения мы справились. Хотя моя операция занимала менее 3 минут.

Очевидно, что нашей банковской рознице не хватает логистики. В оперзале на 4-5 касс работает только одна. Молодые кассиры привыкли работать только со стандартными операциями и стесняются высказывать клиентам свои пожелания. В нестандартных ситуациях они теряются и сами создают очереди. В итоге клиенты теряют время, а соответственно и деньги.

Просмотров: 593