КАСКО - это страшное слово или нет?

Монолог нашего водителя

Еду я себе спокойно утром на машине. Все как всегда. Куча машин и все прут куда попало. И только я на поворот начал заруливать на Московский мост, меня, как …. по самые… Все, вылезай. Докатались. Сколько мы гаишников ждали и что нам проезжающие водители показывали, рассказывать не буду. Итак, все понятно. День пропал. Хорошо, что у меня и моего стукальщика только машины побились, а руки-ноги, все нормально. Через час приехали архаровцы. Начали измерять, писать. Приехал и аварийный комиссар из страховой. Я сразу позвонил в страховую, когда стукнулся, чтобы потом не рассказывали, что своевременно не сообщил о страховом случае. Все посмотрели. Все сфотографировали. Благо, моя машина могла своим ходом доехать до СТО. А вот мой «коллега», тот только на эвакуаторе. Не надо было так лупить мою машину. Вот …

На второй день заехал я в страховую, заполнил заявление и поехал на СТО за счетом на ремонт. Хорошо помяли мою машинку. Тысяч на -надцать будет ремонта. Отвез этот счет в страховую. И тут началось… Раза три ездил со страховой на СТО, все утрясали счет. То «не та расшифровка», то «это в страховой случай не входит», то «так не ремонтируется». С горем пополам, но все утряс, и тут новая напасть. Справка из милиции об аварии их не устраивает, нужно только решение суда. А тут и без суда все ясно, меня ударили, значит не я виноват. Я уже и так и этак. Никак. Пришлось ждать суда. А машина все стоит на СТО, а я в троллейбусе катаюсь. Дождались, наконец, суда. Сам суд был минут пятнадцать. Судья только почитал рапорт милиции и сразу вынес решение. Я не виноват, виноват тот, кто меня ударил. Правда, бумагу из суда я получал почти две недели. Привез в страховую и тут еще новость, страховое возмещение будут выплачивать по частям. У них так принято. Чтобы по мере ремонта. Ну ладно, хотя бы так. Начали платить, как мокрое горит. Мне в СТО машину отремонтировали под мое честное слово, но забрать не могу, нужна вся оплата. А тут осталось им доплатить процентов тридцать от суммы ремонта и страховая вообще перестала перечислять. Я уже больше месяца с ними ругался, а потом плюнул, заплатил в СТО из своих и забрал машину. Пусть они моими деньгами …. И это только у нас такое могут намутить.

Вот рассказывал брать моего кума, он живет в Канаде. Так там он, когда машину стукнул, только подписал протокол и позвонил в страховую, чтобы сказать, где он будет ремонтировать свою машину. Они сами и все оформили и с СТО связались и заплатили все и сразу. И без всей этой волокиты и глупостей. Это я понимаю, люди работают. А тут один бардак. Воруют у людей деньги и все. Я их теперь десятой дорогой обхожу. Без них проживем.



Дадим слово человеку, который в этом страховании понимает

Страхование, это не просто слова, а экономический механизм, который работает одинаково, что в Канаде, что в Украине. Суть страхования очень простая. Группа людей платит страховой небольшую стоимость застрахованного имущества (страховые платежи), а страховая эти деньги аккумулирует, и в случае, если с одним из застрахованных лиц случается страховой случай, выплачивает страховое возмещение. А дальше чисто теория вероятности. Чем больше застрахованных лиц, тем меньшая вероятность наступления страхового случая и соответственно меньше страховой приходится платить. А теперь заканчиваем теории и переходим к практике. Сколько автомобилистов застраховано КАСКО в Канаде, скорее всего 99,9%. Хотя страхование КАСКО в Канаде или других развитых странах не является обязательным, но люди сами страхуются, потому что так принято, потому что это автомобиль. А у нас, если исключить залоговые автомобили, которые обязательно страхуются, то добровольно у нас застраховано не более 10% всех автомобилей. Поэтому в той же Канаде там страховые компании имеют достаточно денежных ресурсов, чтобы все выплатить и без лишней волокиты. А у нас, даже большие страховые компании постоянно испытывают дефицит ликвидности. Потому что платят «с колес». Очень часто в начале рабочего дня в страховой компании подсчитывают, сколько пришло страховых платежей, и думают, сколько и кому выплатить, потому, что всем и сразу выплатить просто невозможно. Вот, если бы в Украине количество застрахованных автомобилей было как в Канаде, то можно было и ставить в пример Канаду. А нам в пример годится, разве что Киргизия или Молдова, ну на худой конец Россия.

И самое главное, что забывают рассказать наши бывшие соотечественники, которые уже живут там, и любят похвастаться, как у них все замечательно. В той же Канаде, если молодой человек только получил права и купил машину, то его страховка КАСКО будет не ниже 12-14% от стоимости машины. Много? Мало! Любая статистическая выборка показывает, что очень часто попадают в аварию молодые водители, которые любят показать «мастерство езды», а оказываются в кювете. Вот если этот молодой человек в течение года, пока действует страховка, не попадет в аварию, то на следующий год ему страховая может снизить страховой тариф на 0,5%. И так далее – не будет у него аварий, так лет через десять-пятнадцать он может рассчитывать на страховой тариф на уровне 5-6%. Но, если хотя бы один раз попадет в аварию, сразу тариф будет повышен. Поменять страховую, как у нас, не получится. Вся информация об авариях и всех нарушениях, которые зафиксированы полицией (милицией) в отношении конкретного лица доступна всем страховым компаниям. Обмануть за счет «перебега» в другую компанию не получится. Жестко.

А у нас, любовь к халяве, такая большая, что на этом просто спекулируют отдельные страховые компании. На рынке есть страховые компании, которые «разводят лохов», для этого они предлагают тарифы КАСКО на 50%, а то и на 100% ниже, чем в нормальных страховых компаниях. И хотя здравая логика показывает, что тут страховое возмещение не будут выплачивать, но желающих застраховаться на халяву так много, что клиентов в этих страховых компаниях для лохов хватает. И потом, эти же горе-застрахованные жалуются, что их обманули, что их кинули. Они сами себя кинули, когда велись на верный развод.

И еще. Аферы со страховыми возмещениями присутствуют во всех странах мира. Существуют даже специальные службы, которые борются с этими аферистами. Но на мировом рынке это аферисты высшего порядка и аферы у них «взрослые», а у нас в роли афериста хотят попробовать себя многие. Поэтому типовая уловка «запишите в счет на ремонт больше, чем положено, а потом мы или поделимся, или сделаем на халяву ремонт» встречается очень часто. Поэтому работники страховой компании, как «коршуны» налетают на счет из СТО и уже в самом начале настороены, что все там подстроено. В Канаде, если и могут иметь место страховые аферы, то только не на стадии счета СТО. Не будет СТО рисковать своей репутацией ради небольшого гешефта. Но это там, репутация, а у нас это просто. В результате и возникают проблемы не только у тех, кто хотел намутить со страховой, но и у нормальных клиентов. И в результате, тут уже сложно понять, кто виноват страховая или клиент в таком отношении к страховым выплатам.

Что уж и говорить. Хорошо, когда хорошо. А если хорошо, то еще лучше. А вот так, чтобы все было хорошо и мне ничего за это не было, это сложнее.

Просмотров: 574