Невозможно оценить надежность банка, руководствуясь только внешним видом сайта банка, но для общей оценки надежности банка это важно. Многое можно узнать о банке, если внимательно рассмотреть официальный сайт. Невозможно оценить надежность банка, руководствуясь только внешним видом сайта банка, но для общей оценки надежности банка это важно. Многое можно узнать о банке, если внимательно рассмотреть официальный сайт. И если еще внимательно изучить результаты работы банка, понять, как он зарабатывает деньги и кто его реальный собственник, тогда будет действительно легко понять надежный банк, или ненадежный. Читая сайт банка, стоит обратить внимание на: Внешний вид сайта Если сайт сделан очень простенько, это скорее кэптивный банк, который не работает с людьми с улицы. Чаще всего, такой банк обслуживает только финансовые схемы собственника банка. И пока с собственником все нормально, банк работает нормально, но стоит хотя бы части финансовых схем собственника завалиться, банк может очень быстро исчезнуть. Это, как правило, небольшие банки, которые привлекают депозиты под очень высокие проценты, прежде всего для финансирования бизнеса собственника. Содержание сайта Классический банк должен не только привлекать депозиты, но и выдавать кредиты и желательно разнообразные кредиты для физических лиц и для юридических лиц. Поэтому рыночный банк имеет полный набор информации обо всех кредитах, которые банк выдает. Условия, сроки, особые требования и даже правила оценки потенциального заёмщика. Некоторые даже размещают проект кредитного договора для ознакомления. Но, есть банки, которые раздел «Кредиты» делают очень простым и непонятным. Там могут быть только общие фразы, типа «Банк выдает кредиты. Звоните». Скорее всего, этот банк не выдает рыночные кредиты. И тут опять-таки, или это кэптивный банк и все деньги, собранные по депозитам идут на финансирование проектов только собственника банка и его друзей, или этот банк зарабатывает на валютных спекуляциях, играет на межбанковском рынке и валютных свопах. Можно действительно много заработать на разного рода комбинациях на валютном и межбанковском рынке. Но этот большой доход, сопряжен и с большим риском. Не хочется вспоминать плохое, но один из недавно обанкротившихся банков, как раз очень активно играл на валютных рисках. Информация на сайте Может это и предвзятое отношение, но когда информация на сайте заведомо запутанная и разбита по разным страницам, это наводит на мысль, что и методы работы этого банка, такие же. У нас есть один очень большой банк, который имеет очень красивый сайт, но информация о кредитах там так запутанно изложена на разных страницах, что не удивительно, что реальная ставка по кредитам этого банка значительно больше, чем пишется в рекламе. И хотя это кредиты, а не депозиты, но информация по депозитам тоже очень запутанная. В результате, рекламная цифра очень далека от реальной ставки, которую банк предлагает. В рекламе цифра ставки по депозиту очень солидная, но оказывается, что ее начисляют только при соблюдении очень многих других условий, одно из которых – обязательное размещение депозита по заниженной ставке, для того, чтобы получить повышенную ставку. Банк, который с самого начала на своем сайте пытается запутать клиента, может вызывать только подозрение. Не верится, что этот банк будет честно соблюдать все правила депозитного договора, если он с самого начала пытается обмануть при элементарной подаче информации. Показываем не показывая Это не часто случается, но действительно имеет место, когда на сайте банка, в разделе «Финансовая отчетность» предоставлена не вся отчетность банка, или указаны разделы со ссылками, которые не открываются и информацию получить нельзя. Может, не все готовы разбираться в хитросплетении отчетов банка. Но полезно, перед тем как отдаешь деньги банку, хотя бы посмотреть, сколько у него прибыли, а лучше процентного дохода. А заодно поинтересоваться много ли у него просроченных кредитов. Эту информацию банк обязан размещать на сайте. И многие банки, так и поступают, но встречаются банки, где получить такую информацию фактически невозможно. Складывает, такое мнение, что техническая ошибка на сайте банка не случайная, а скорее вызвана желанием, чтобы очень внимательные читатели не пытались задавать много вопросов о результатах работы банка. Реклама и сайт Реклама, а тем более интернет реклама, очень сильный инструмент для продвижения банковских продуктов и привлечение новых клиентов. Но, при этом стоит обратить внимание на объемы самой рекламы и размер банка, а также количество услуг, предоставляемых банков. Это логично, когда банк активно рекламирует свои услуги и сайт банка показывает, что он в рынке. У него много различных депозитных и кредитных продуктов для различных групп потребителей и он предоставляет большой объем понятной и четкой информации об этих продуктах. Ибо логика любой рекламы заключается в том, чтобы привлечь клиента на сайт банка, а уже потенциальный клиент сможет сам без особых проблем разобраться, какие услуги ему больше всего подходят. Но, тогда совсем непонятно, зачем тратить громадные средства на рекламу привлечения депозитов, если информация на сайте банка показывает, что этот банк кэптивный и реально кредиты он не выдает и не собирается этого делать. Еще больше настораживает, если текст рекламы не согласовывается с информацией, изложенной на сайте банка. Это, скорее всего, указывает, что для этого банка главное заменить клиента, а уже дальнейшие события его мало интересуют. И помните, нет ненадежных банков, есть просто банки, которые не созданы для депозитов, они заведомо не собираются работать, как классический банк, а пытаются заработать денежки не думая о рисках и последствиях для клиентов.
Просмотров: 1801