Реальный факт попытки продать в ЕС печенье произведенное в Украине. Это действительно поучительно. И самое главное, это показывает, на практике, что такое евроинтеграция 

Вот это реальный пример евроитеграции. К слову, эта фабрика была создана, еще до подписания соглашения об ассоциации с ЕС.  

Это реальный бизнес.

«Українські компанії, представники харчової промисловості, виходять на європейський ринок. Так, класичне французьке печиво Petit Beurre від кондитерської фабрики «Ярич», що на Львівщині, перемогло в тендері польської мережі Carrefour Polska. Продукція українського виробника пройшла складний процес стандартизації IFS Food та отримала право на експорт до країн Європейського Союзу. ТОВ "КФ "Ярич" – це поєднання сучасної технології, якісної продукції та роботи спеціалістів, які своєю працею роблять світ кондитерських виробів ще смачнішим та яскравішим.  Фабрика знаходиться село Старий Яричів, Кам’янка-Бузький р-н, Львівська області.

Олег Климчук, генеральный директор  и совладелец кондитерской фабрики "Ярычив".

Это цитаты из его интервью в 2010 году при «злочиній владі». В 2007 году компания Nestle решила продать фабрику по производству печенья, которая находится в селе Старый Ярычев под Львовом. Мы с партнерами Виталием Вачинюком и Владимиром Гнатюком решили объединить усилия и выкупить предприятие. Nestle хотела продать фабрику без огласки и не объявляла конкурс, поэтому нам было очень тяжело вклиниться в переговорный процесс.  Продав фабрику, компания Nestle сразу подписала контракт с ее новыми владельцами на производство печенья и крекеров.

Два года кондитерская фабрика «Ярычив» выпускала под маркой «Свiточ» популярное в Украине печенье «Марiя», «Надiя», а также крекеры. А по истечении срока контракта это печенье стало выходить под ТМ Yarych.

Мы смотрим в сторону Европы. Уже два года кряду ездим туда на выставки, хотим понять, что им лучше предложить. Консультируемся c европейским технологом. Получили сертификат BRC (British Retail Consortium — Food) — один из самых значимых международных документов качества. Благодаря ему компания получила возможность реализовать свою продукцию на европейском рынке. Сейчас ведем переговоры с большими компаниями — поставщиками голландских и немецких торговых сетей о выпуске продукции для них под private label. Уже работаем с поляками по такой схеме, наша продукция представлена в сети Tesco. Сотрудничаем также с Россией, Белоруссией, Молдовой. Но 90% продаж приходится на Украину.  

В действительности, украинская продукция может продавать на рынке ЕС. Но это скорее исключение из правила, чем правило. Тем более, что лучше продавать не свои бренды, а делать продукцию под чужим европейским брендом, который уже известный в ЕС. Как например это французское печень.   Но, это скорее мелкое баловство, чем  большой бизнес, а вот  потерять рынок Украины из-за конкуренции со стороны те же польских кондитеров, это опасно.

Просмотров: 1009