Советы, как делать бизнес за границей от извественной компании. И за одно, пару слов о как делать бизнес в Украине

На портале Rusbase рассказывается, о чем стоит подумать прежде, чем выйти за пределы своей страны?

  1. Всегда ищите носителя языка и тестируйтесь на нем В каждой стране люди говорят на своем родном языке и, в большинстве своем, не очень хорошо знают иностранные языки. Все ваши коммуникации должны быть переведены на хороший разговорный язык той страны, в которую вы собрались.

 И обязательно, нужно Ваш документ снабдить словечками «Слава Украине», «Украина сделала европейский выбор»  «Украина это Европа» и не забыть «гідність»  

2. Во многие страны почти нереально выйти без местных представителей Особенно эта тенденция усиливается в Азии. С вами просто не будут встречаться клиенты и партнеры. Изучите особенности ведения бизнеса в стране прежде, чем решите, что будете продавать в ней продукт. Во многих странах вообще не принято подписывать контракты удаленно, нужно обязательно приходить в офис, пить вместе чай или кофе, разговаривать.  

И не только Азия, но Европа и США. В Украине вообще с начала нужно найти хорошую «крышу и решало» а уже потом затевать тут бизнес  

3. В каждой стране существует свой информационный контекст Если в у нас очень популярна сейчас тема стартапов, технологического предпринимательства и прочего, то в Бразилии, например, пишут про образование, а вот читать про предпринимательство  людям будет не очень интересно. В Азербайджане стартапы скорее попадут в раздел digital. В связи с этим сильно меняются посылы, которые стоит закладывать в выход компании на рынок.

В Украине старпапы не модно, а вот разговоры, о том, что Украина станет членом.. Это  самое читаемое. Поэтому  для выхода на рынок Украины, можно начать информационную подготовку с простых слова «МЫ Вас сделаем членами…»  

4. Обязательно перед выходом слетайте в страну назначения И сделайте хотя бы 5-6 встреч с компаниями, которые работают на рынке. Лучше всего встречаться с рекламными или PR-агентствами, юристами, исследователями, журналистами, конкурентами, потенциальными клиентами. Узнаете много интересного и полезного для бизнеса. Люди вообще всегда относятся к вам лучше, если знакомы с вами в реальной жизни. Используйте это.  

Жаль, что никто этого совета не дал работникам МВФ. А то они дают нам такие глупые и бессмысленные советы, что сразу видно, в Украине они не были никогда.  

  5. Изучите культуру страны, в которую собираетесь выходить В каждой стране есть острые темы, которые вызваны историческими или культурными особенностями. Этих тем лучше не касаться. Самое неприятное в этом вопросе то, что часто даже не можешь представить, какая тема вызовет негативную реакцию. Например, один из основных политических споров в Молдове – это название языка – молдавский он или румынский.

В Украине так много непопулярных политических тем, что  приходится постоянно  менять политическую окрасу в зависимости с кем говоришь. Это будет воспринято, как личное оскорбление, если похвалить Яценюка в присутствии человека от БПП  

  6. Локализация – это не только перевод на другой язык Нужно учитывать многие другие особенности страны. Может быть, клиентам будет непривычно покупать что-то в один клик, или там не принято платить картами, нет электронных денег, или населению нравится только "своя" музыка, на родном языке, "свои" праздники, "свои" красивые числа – все, что только можно представить.

  На счет Украине все просто.  Главное, чтобы у Вас были клоуны. Украинцы очень любят клоунов. Они даже этих клоунов привели к власти и теперь смеются, как …

  7. В каждой стране свои представления о красоте и удобстве Сразу скажите "нет" стандартным лендингам. Где-то нужно будет менять логотип, где-то – фирменный цвет, где-то – добавлять слонов. Даже фотографии основателей должны соответствовать особенностям страны.  

В Украине теперь из фирменным стилем нужно быть аккуратным, а  то можно сразу ли стать другом Укропа или врагом ПС.  

8. Поведение партнеров во всех странах будет разным И вам придется смириться с этим. Есть забавная шутка про то, что если в Казахстане человек пришел на встречу в тот же час, то это не считается опозданием.

И это правда! И такие "традиции" есть в каждой стране.   Тем более в Украине, где самой популярной темой для беседы после Майдана стала «А Вы деньги привезли?»

  9. Тщательно выбирайте, на какой рынок выходить Чаще всего предприниматели хотят выйти в США или Европу. Мне кажется, что это в корне неверное решение. Выбирать страну нужно исходя из анализа конкурентного рынка, объема рынка твоих услуг в этой стране, культурных особенностей.  

Украина можно долго и очень долго изучать, и после этого бывает сложно решить, что же сюда лучше  поставлять «старые покрышки» или «палатки с удочками»  

10. Не бойтесь конкурировать Часто проекты не идут в ту страну, куда уже вышел конкурент. Иногда правда лучше быть первым, чем лучшим. Но в целом нельзя считать, что рынок "потерян". Идти вторым всегда легче – рынок уже раскачан, люди понимают, что вы делаете. Если ваш продукт откровенно лучше, чем у конкурентов, а они уже вышли на этот рынок – смело идите по их следам.  

В Украине рынок не просто раскачан, а скорее «распрыган до основания». Поэтому сейчас не имеет значение, первый ты или второй, в любом случаи результат будет один. «Гад отдай деньги и проваливай от сюда»  

11. Всегда перепроверяйте информацию Для меня это было одним из самых важных уроков, вынесенных из выхода в другие страны. Всегда проверяйте данные, которые вы получили. Это сэкономит много сил и денег.  

Золотые слова, но главное не перестарайтесь. А то проверяя заявление представителей украинской власти, есть риск загреметь в психиатрическую больницу из страшным психическим расстройством, которое теперь в мировой психиатрии называется «идиотизм в квадрате по-украински»

Просмотров: 563