Оплата коммунальных тарифов для большинства украинцев становится непосильной. Политики утверждают, что из-за повышения тарифов социально незащищенные слои населения не пострадают, ведь им рост цен компенсируют предоставлением субсидий. Однако есть два важных момента, которые подтверждают иллюзорность происходящего в сфере целевой помощи.

Оплата коммунальных тарифов для большинства украинцев становится непосильной. Политики утверждают, что из-за повышения тарифов социально незащищенные слои населения не пострадают, ведь им рост цен компенсируют предоставлением субсидий. Однако есть два важных момента, которые подтверждают иллюзорность происходящего в сфере целевой помощи. 25 февраля с.г. Кабинет министров Украины принял постановление "О внесении изменений в Порядок перечисления некоторых субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот, субсидий и компенсаций", согласно которой упрощается процедура оформления субсидий. В соответствии с документом, назначение субсидии будет происходить на основании лишь двух документов - заявления и декларации (отменяется необходимость предоставления справок о доходах, в том числе и работающих лиц). 

Казалось бы, все прозрачно, однако декларация, согласно новым изменениям, содержащая информацию о доходах и расходах, по сути, не отличается от справок о доходах. Для отображения информации в декларации, декларанту нужна бухгалтерская справка, без которой он просто не сможет заполнить документ. Если у него несколько источников дохода, то такая справка или выписка о доходах требуется по каждому из источников. Учитывая, что информация, указанная в декларации, подлежит проверке, данные должны быть точными, за них декларант несет админист! ративную ответственность.

Кому же принадлежит право на назначение субсидии? Целевая помощь коснется тех семей, для которых стоимость жилищно-коммунальных услуг превышает 15 % совокупного дохода, а для наименее защищенных жителей нашей страны - 10 %. Но не нужно забывать, что субсидия начисляется только на нормативную площадь (для одного человека это 31,5 кв м - то есть 21 кв.м на каждого человека и дополнительно 10,5 кв.м на семью), а избыточную жилплощадь человеку придется оплачивать самостоятельно.

Вычисления осуществляются следующим образом: берется доход всех членов семьи, зарегистрированных на данной жилой площади, за предыдущие шесть месяцев, делится на 6 - так рассчитывается среднемесячный доход. Далее нужно взять соответствующий процент этого дохода - 10% (для семей, которые состоят только из нетрудоспособных) или 15% (для всех остальных семей) и сравнить с месячной платой за ЖКУ в пределах норм. Если плата за ЖКУ выше определенного процента (10% или 15%) семейных доходов, то семья имеет право на субсидию, если не превышает его - нет!

Напомним, что это повышение тарифов этапное, и не последнее, поэтому вопрос сколько еще раз придется пересчитывать численность тех, кто будет претендовать на субсидию, и в конце концов, почему государству выгоднее перечислять средства на покрытие субсидий местным бюджетам, а не предоставлять в виде доплат людям - до сих пор остается загадкой. Учитывая нашу теневую экономику, думаю, ни один эксперт не может сказать, какой процент граждан точно сможет получать субсидию. Как и неизвестно дойдет ли она до незащищенных социальных слоев населения. В то время, когда в квартирах вместе со старшими людьми проживают дети и / или внуки, то их шансы получить существенные скидки за субсидию мизерные, зато люди, у которых несколько квартир, могут спокойно прописывать одного человека в каждую квартиру и пользоваться всеми предусмотренными льготами.

Просмотров: 620