Не хочется быть в стороне от реформаторского движения. И также как и команда реформаторов, искать, где взять дополнительные деньги для поступлений в бюджет. Только пойти захотелось альтернативным путём – сокращение расходов на государственный аппарат имеет свой ещё неизученный потенциал. На официальном сайте Вице-премьер министра Украины Сергея Тигипко сообщается, что благодаря разработанным законопроектам по легализации заработных плат в бюджет может быть дополнительно привлечено 50 миллиардов гривен во все социальные фонды. Масштабы эффективности впечатляют до такой степени, что захотелось элементарно подсчитать. Учитывая, что сами законопроекты не опубликованы и судя по данным официального сайта Верховного Совета, там не зарегистрированы, будем основываться на действующем законодательстве. Начисления с заработной платы сегодня составляют 33,77%, а удержания с заработной платы составляют 18,06%. Исходя из данных Государственного комитета статистики Украины сегодня 10758000 работающих. Тот же источник заявляет средний официальный уровень заработной платы – 2297 гривен в месяц. Я округлю для упрощения до 2500 гривен. 2500*18,06%=451,5 гривен – это сумма удержаний с заработной платы. Сумма начислений: 2500*33,77%=844,25 гривен. Соответственно за месяц со всех работающих в бюджет поступает (451,5+844,25)* 10758000=13939678500 гривен (практически 14 миллиардов). Откуда взялись 50 миллиардов от реформаторов можно только догадываться. А там как фантазия ваша подскажет. Возможно, имелось в виду 50 миллиардов в год, но забыли дописать. Возможно, всё-таки в месяц, но остальное доберут за счёт штрафов, наказаний, конфискаций и экспроприаций. А, возможно, что это оцениваемый реформаторами масштаб нелегальной экономики (типа «а всё остальное по конвертам распихивают»). Кстати, изучение Приложения 1 Государственного бюджета Украины на 2011 год содержит цифру налога на доходы физических лиц в размере 6 766 237 200,00 гривен в год. «Где деньги, Зин?»: - хочется спросить вместе с реформаторами. И поискать по альтернативным закромам. Как известно, ещё одной, не побоюсь этого слова, распиаренной темой является реформа государственного аппарата управления. Причём большинство средств массовой информации почему-то решили, что речь идёт о сокращении государственного аппарата и, как следствие, сокращение расходов на его содержание. Ан, нет. Если проанализировать данные всё того же Государственного бюджета Украины за 2011, 2010 и 2009 года, то картина нежной акварелью выглядит следующим образом:
2011 2010 2009
Затраты на Аппарат Верхового Совета, гривен 924359800,00 822152500,00 740848200,00
Затраты на Государственное управление делами, гривен 1343862300,00 946724100,00 819504900,00
Хозяйственно-финансовый департамент Секретариата Кабинета Министров Украины, гривен 315512400,00 311845500,00 281153400,00
Всего 2583734500,00 2080722100,00 1841506500,00
То есть, насколько видно невооруженным  «матаном» взглядом, расходы растут. А, если вооружиться и посчитать запланированный процент роста, то, картина маслом (полагаю, что, и с икрой, и рябчиками), выглядит с запланированным в 2011 году ростом на 24%, и уже произошедшим в 2010 году ростом в 13%. Интересным представляется и сопоставление данных по численности государственных служащих, полученным благодаря интерактивному сервису Государственная служба в цифрах.
2011* 2010 2009
Всего 265498,10 379283,00 296461,00
* Данные 2011 года отсутствуют. Подсчитано исходы из заявленного сокращения на 30%. Оказывается, что количество реформ в 2010 призвало в ряды государственных служащих дополнительно 28% человек. А в 2011 году их собираются сократить на 30% относительно 2010 года, т.е. фактически привести к тому количеству, которое наблюдалось в 2009 году. А, если бы всё-таки сократить? И, если статистика и структура государственных служащих в 2009 году легко доступна на сайте Главного Управления Государственной службы Украины, то статистику за 2010 год открыть не возможно. Здесь ссылка для тренировки. Структура государственных служащих в Украине в 2009 году:
Всього державних службовців в Україні, 296 461,00
в т.ч.:
Органи і установи, що забезпечують здійснення повноважень Президента України, Верховної Ради України та Кабінету Міністрів України, в т.ч.: 4 704,00 1,59% (от всех служащих)
Секретаріат Президента України 547,00 11,63% (от численности 4704)
Апарат Верховної Ради України 1 089,00 23,15% (от численности 4704)
Секретаріат Кабінету Міністрів України 1 186,00 25,21% (от численности 4704)
Державні органи України 3 761,00 79,95% (от численности 4704)
Простое сопоставление данных расходов на госаппарат и численность госаппарата показывает, что в год на одного государственного служащего органов и учреждений, которые обеспечивают осуществление полномочий Президента Украины, Верхового Совета и Кабинета Министров расходовалось 391 476,72 гривен (1 841 506 500,00 гривен/4 704 человек). Обратите внимание, что при росте расходов, который запланирован в 2011 году на 37% относительно 2009 года и остановке роста численности расход на одного чиновника в год в среднем составит не менее 500 000 гривен в год. То есть, если пойти путём интенсивного развития и сократить численность государственных служащих до уровня 2005 года, когда их было (если округлить) 2700 человек, то экономия только из-за сокращения численности могла бы составить (4704-2700)*500 000=1 002 000 000,00 гривен в год. А, если ещё и быть скромнее в затратах, и держать их на уровне не выше 2009 года, то экономия могла бы быть около 1,5 миллиарда гривен в год. Абсолютно реальных денег, которые «не надо тащить из семьи», как завещал Владимир Высоцкий.
Просмотров: 1558