Интересная идея, но если подумать серьезно..

Возникала очень амбициозная и интересная идея, которая, с одной стороны должна в несколько раз увеличить доходы от одесских портов, с другой стороны, она должна задать «удар по экономике России», как  транзитёра  китайских товаров в Европу.

Это Новый Шелковый путь, но уже без России.

Суть идеи,  создать железнодорожное сообщение между Китаем и ЕС через Одессу. В теории, это выглядит следующим образом. Китайские товары по железной дороги поставляются в Казахстан, тем более, что это уже давно эффективно работает. Потом железнодорожные вагоны идут в Узбекистан, дальше в Туркменистан  до  паромной переправы в Туркменбаши. Дальше, можно паромной переправой доставлять вагоны в Азербайджан, а потом уже по железной дороги до Батуми. Потом опять паромная переправа, но уже в Одессу, а из Одессы железнодорожные вагоны могут доставлять грузы до Чопа и дальше в ЕС.

Идея красивая, но имеет ряд но..

В общей сложности грузам с Китая нужно будет проходить 6 таможен разных стран, пока товары достигнут границы ЕС. А любая таможня, это и задержка, и самое главное дополнительные официальные и неофициальные расходы. Что касается, товаров, которые идут напрямую через Казахстан в Россию и дальше в Белоруссию, то там нет вообще таможен до самой ЕС.

Паромные переправы это красиво, но это значительно медленнее, чем обычное железнодорожное сообщение. Поэтому, для китайских компаний  доставка товаров в ЕС через Новый Шелковый путь может оказаться очень долгом и не всегда выгодной. Через Казахстан-Россию-Белоруссию быстрее.

Нужны инвестиции, чтобы это все заработало  и прежде всего инвестиции в строительство новых и реконструкцию старых паромных переправ. Во времена СССР, действительно паромная переправа Красноводск (раньше, так назывался Туркменбаши) – Баку была очень популярной, но это было раньше, а теперь она работает, но явно не рассчитана на большой поток грузов. Паромной железнодорожной переправы Батуми-Одесса вообще нет.  Ее нужно строить с нуля. 

 

Идея действительно интересная, но явно, никто реально не считал эффективность от этой идея. Любая идея красивая на словах, но когда она обрастет цифрами и расчётами, очень часто оказывается, что это только «красиво». Тем более и, так понятно, что в любом случаи основной поток грузов с Китая в ЕС будет проходить через Россию, это уже отработанно и понятно китайского бизнеса, тем более что Россия может увеличивать потоки грузов за счет реконструкции и строительства новых железнодорожных линий.  Что касается, альтернативу без России, это скорее может быть, как красивая идея, которая может  частично забрать на себя небольшую часть грузов с  Китая, но Китая никогда не будет инвестировать деньги в эту идею. Слишком много «если..»

Просмотров: 2108